Рис. 9.1. Система управления двигателем Fenix 5.1: 2/14 — системное реле двигателя; 3/1 — выключатель зажигания; 4/1 — блок системного управления двигателя Fenix 5.1; 6/13 — топливный насос; 7/15 — нагреваемый датчик кислорода (НО2S); 7/21 — датчик оборотов (RPM) бензинового двигателя; 7/22 — датчик абсолютного давления в коллекторе (датчик МАР); 7/23 — датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ); 7/24 — датчик температуры входного воздуха; 7/25 — датчик положения дроссельной заслонки; 7/26 — датчик детонации (KS); 7/27 — датчик положения распределительного вала; 8/2 — регулятор холостого хода (IAC); 8/6, 8/7, 8/8, 8/9 — форсунки; 8/12 — клапан продувки угольного фильтра (СР); 10/51 — предупредительная лампа температуры выхлопных газов; 11/2 — блок предохранителей в пассажирском салоне; 24/20 — 22-контактный разъем жгута пассажирского салона (С), жгут отсека двигателя (А) (серый); 24/23 — 22-контактный разъем жгута пассажирского салона; 24/27 — 12-контактный разъем жгута отсека двигателя (А) — жгут модуля управления двигателем (ЕСМ); 24/33 — 4-контактный разъем жгута модуля управления двигателем (ЕСН) (В) (Q); 31/25 — контакт заземления под приборной панелью |
Значение разрежения во впускном трубопроводе двигателя и температура всасываемого воздуха измеряются электронным датчиком давления 7/22 ( рис. 9.1) и датчиком температуры всасываемого воздуха 7/24.
Сигналы с датчиков используются БУ для расчета нагрузки двигателя.
Рис. 9.3. Графики характеристик: а — датчика давления во впускном трубопроводе; б — датчика температуры воздуха |
С БУ на датчик давления подается напряжение питания 5 В. Прогиб, и в результате сопротивление диафрагмы, изменяется по мере изменения давления. Эти изменения регистрируются электронной схемой, которая формирует и усиливает сигнал таким образом, что выходной сигнал датчика изменяется в пределах от 0,5 до 5 В, в зависимости от давления ( рис. 9.3). С БУ на датчик температуры воздуха подается номинальное напряжение 5 В. Сопротивление терморезистора, а следовательно и напряжение сигнала меняется в зависимости от температуры всасываемого воздуха.