1. Поперечное сечение стартовых кабелей для бензиновых двигателей внутреннего сгорания с рабочим объемом до 2,5 л должно составлять 16 мм2 (диаметр около 5 мм). У дизельных двигателей или бензиновых двигателей с объемом более 2,5 л поперечное сечение проводов должно составлять не менее 25 мм2. При этом размер поперечного сечения определяется объемом двигателя машины с разряженной аккумуляторной батареей. Размер поперечного сечения, как правило, указан на упаковке стартовых кабелей. Следует приобретать стартовые кабели с изолированными зажимами и поперечным сечением 25 мм2, так как они подходят также к двигателям с меньшим рабочим объемом. |
2. Разряженная аккумуляторная батарея может замерзнуть уже при -10° С. Перед подсоединением стартовых кабелей замерзшая аккумуляторная батарея должна быть разморожена. |
3. Разряженная аккумуляторная батарея должна быть подсоединена к бортовой сети по всем правилам. |
4. Проверить уровень электролита в разряженной аккумуляторной батарее, при необходимости добавить дистиллированную воду. |
5. Машины расположить так, чтобы они не соприкасались кузовами. В противном случае при подсоединении положительного полюса уже потечет ток. |
6. Затянуть у обеих машин ручной тормоз. Коробки передач поставить в нейтральное положение. Автоматические коробки установить в положение "Р". |
7. Выключить все электропотребители. |
8. Двигатель машины-донора должен работать на холостых оборотах. |
9. Стартовые кабели подсоединять в следующем порядке (см. рис. Подключение стартовых кабелей): – (1) – красный кабель подсоединить к положительному полюсу разряженной аккумуляторной батареи (А); – (2) – второй конец красного кабеля подсоединить к плюсовому полюсу аккумуляторной батареи-донора (В); – (3) – черный кабель подсоединить к минусовому полюсу аккумуляторной батареи-донора; – (4) – второй конец черного кабеля подсоединить к надежной "массе" (X) запускаемой машины, во избежание утечки "массы". Лучше всего для этого подходит надежно свинченная с двигателем металлическая деталь или сам блок цилиндров. При неблагоприятных условиях подсоединение кабеля к минусовому полюсу разряженной аккумуляторной батареи может привести к искрению и взрыву аккумуляторной батареи в результате выделения гремучего газа. |
10. Еще раз проверить надежность крепления зажимов. Обратить внимание на то, чтобы стартовые кабели не касались движущихся частей машины, например, вентилятора радиатора. |
Предупреждение Зажимы стартовых кабелей не должны при подсоединенных панелях касаться друг друга или плюсовые зажимы не должны касаться массы машины (кузова или рамы). |
11. Запустить двигатель машины с разряженной аккумуляторной батареей и так поработать. При запуске не включать стартер более 10 сек, так как зажимы нагреваются в результате прохождения большого тока. Поэтому между запусками делать "паузу остывания" не менее 30 сек. |
12. Двигатель машины-донора должен во время запуска работать на холостых оборотах, во избежание выхода из строя генератора в результате образования пиковых токов во время запуска. Если обороты резко падают, можно добавить газ. |
13. Не пользоваться открытым огнем и не курить вблизи аккумуляторной батареи во время запуска, так как из аккумуляторной батареи выходят горючие газы. |
14. Не наклоняться над аккумуляторной батареей. Опасность химического ожога! |
15. После запуска отсоединить кабели в обратной последовательности: вначале кабель (-) отсоединить от запускаемой машины, затем от машины-донора. Красный кабель вначале от машины-донора, затем от запускаемой машины. |
Предупреждение Если не соблюдать предписанных указаний по подсоединению кабелей, существует опасность получения химического ожога в результате выделения электролита из аккумуляторной батареи. Кроме того, существует опасность получения травмы в результате взрыва аккумуляторной батареи. Также возможны повреждения электросистем на обеих машинах. |