2.14. Система зажигания
Система зажигания бензиновых двигателей обеспечивает воспламенение воздушно-топливной смеси при помощи искры, создаваемой катушкой зажигания. В катушке зажигания ток низкого напряжения (12В) преобразуется в ток высокого напряжения (25000–30000 В). Двигатели VW T4 оснащены полностью электронными системами зажигания и впрыска топлива. В этом разделе описание система зажигания. Расположения составных частей см. на рис. Система зажигания и впрыска Digifant. Электронная система зажигания надежна, работает практически без износа и в рамках обслуживания регулировки и ремонта не требует. Система зажигания состоит из: – свечей зажигания; – трансформатора высокого напряжения (катушки зажигания, прибора выключения, конечной ступени); – распределителя зажигания с датчиком Холла; – устройства впрыска Digifant. Системы зажигания и впрыска имеют общий электронный блок управления, который имеет память для записи неисправностей. Если во время движения в электронной части двигателя появятся неисправности, то они записываются и хранятся в памяти. Перед ремонтом системы зажигания необходимо вначале опросить память прибора управления. Память опрашивается считывающим прибором VW1551 через черный и белый диагностические штекеры ящика предохранителей. Считывающий прибор, как правило, недоступен любителю, и поэтому рекомендуется сделать расшифровку неисправностей на станции техобслуживания.
Предупреждение
При работах в электронной системе зажигания необходимо соблюдать особую технику безопасности (см. подраздел 2.14.2).