2.18. Система впрыска бензина
Бензиновые двигатели VW T4 оснащены системой впрыска Digifant VW. Преимуществами системы впрыска бензина по сравнению с применением карбюратора являются: – точное дозирование количества топлива в любом рабочем состоянии двигателя с меньшим расходом топлива и хорошими ходовыми показателями; – уменьшение токсичности отработавших газов в результате точно отмеренного топлива; – возможность очищения отработавших газов лямбда-регулируемым катализатором; – самодиагностика блока управления впрыском, вследствие чего – быстрое нахождение неисправности; – система впрыска оснащена памятью, в которую записываются неисправности. Если во время эксплуатации в системе впрыска или двигателя возникают неисправности, они записываются в память. Записанные неисправности могут быть с помощью блока опроса памяти VW распечатаны. Если система впрыска или двигатель работают небезупречно, то на CTO-VW можно распечатать список неисправностей для дальнейшего их устранения.
Предупреждение
Если отсоединяется аккумуляторная батарея, то неисправность в памяти стирается. Если неисправность во время движения появляется снова, она записывается.
Система впрыска состоит из практически не изнашиваемых деталей и практически натребует обслуживания, только фильтрующий элемент воздушного фильтра требует замены каждые 30000 км пробега. Существенные ремонтно-регулировочные работы могут производиться только с помощью дорогостоящих контрольных блоков VW, так что подобные работы могут проводиться только соответственно оснащенными СТО.
Предупреждение
При проведении работ в системе впрыска необходимо соблюдать те же правила чистоты, что и при обращении с системой зажигания.
Работы в системе впрыска затруднены короткой крышкой капота, ограничивающей доступ в моторный отсек. Исходя из этого радиатор с решеткой и вентилятор просто откидываются вперед. Откидывание радиатора требуется при проведении почти всех работ в системе впрыска и описано в подразделе 2.2.
СИСТЕМА ВПРЫСКА DIGIFANT Система Digifant разработана VW A.G. В этой системе в электронный блок управления встроено управление системой зажигания и системой впрыска. Топливо забирается из топливного бака электрическим топливным насосом и через топливный фильтр на днище, подается к распределителю топлива, затем к впрыскивающим клапанам. Регулятор давления на распределительной трубке следит за поддержанием в системе питания топливом постоянного давления около 2,5 бар. Виброгаситель в регуляторе давления уменьшает колебания давления в трубопроводе обратной подачи топлива. Воздух всасывается двигателем через воздушный фильтр и через патрубок дроссельной заслонки и впускной коллектор поступает в двигатель. Положение дроссельной заслонки оценивается потенциометром и служит для блока управления вместе с оборотами двигателя в данный момент и вакуумом впускной трубы мерой для регулирования воздушного потока. Блок управления, в зависимости от количества поступившего воздуха, регулирует время впрыска и количество впрыскиваемого топлива. Чем дольше открыты впрыскивающие клапаны, тем большее количество топлива впрыскивается. Дополнительные зонды и датчики следят в особых эксплуатационных условиях за правильно отмеренным количеством топлива. Клапан управления стабилизатором холостого хода регулирует обороты холостого хода, особенно во время фазы прогрева, и если двигатель нагружен включенными электроприборами. Потенциометр дроссельной заслонки находится непосредственно на валике дроссельной заслонки. Он сообщает блоку управления положение дроссельной заслонки, особенно холостого хода и полной мощности, благодаря чему происходит управление выключателем тяги. Если машина движется без использования силы двигателя по инерции, блок управления перекрывает доступ топлива в двигатель. В этом случае дроссельная заслонка находится в положении холостого хода, а обороты двигателя лежат немного выше 1500 об/ мин. Датчик давления расположен в блоке управления и соединен шлангом с впускной трубой. Датчик Холла в распределителе зажигания информирует блок управления о количестве оборотов в данный момент времени. Клапан холодного запуска во время запуска холодного двигателя дополнительно впрыскивает топливо в впускной коллектор. Неисправный клапан холодного запуска создает трудности при запуске двигателя (холодного и горячего), ухудшает приемистость и повышает расход топлива.