4.5.1. Регулировка привода переключения и проверка работы
Привод коробки передач
| 1. Рычаг переключения коробки передач 2. Вильчатая головка выбора передачи А. Тяги переключения Стрелка А. Движение переключения Стрелка В. Движение выбора |
Корпус переключения
1. Ручка переключения – вдавить в гофрированный чехол (2) 2. Гофрированный чехол – вводится в раму (4) 3. Манжета – имеется не во всех машинах. Устанавливается вместе с рамой (4). Надпись "vorn" (вперед) указывает направление движения. 4. Рама – насадить на корпус переключения (7) и винт крепления. Надпись "vorn" (вперед) указывает направление движения. | 5. Прокладка – устанавливается между рамой и днищем Маркировка наподобие стрелки указывает в сторону движения. 6. Днище 7. Корпус переключения 8. Опорная втулка с кронштейном переключения 9. Вкладыш втулки – при снятии сжать обе перемычки 10. Винт, 9 Н·м |
Рычаг переключения
1. Кронштейн переключения – снимать вместе с рычагом переключения (16), предварительно сняв детали (8, 7, 3) с рычага переключения или кронштейна переключения 2. Опорная втулка 3. Вкладыш втулки 4. Трубчатый хомут – ослабить для регулировки привода переключения и снятия кронштейна переключения и тяги выбора 5. Винт крепления 6. Гайка, 18 Н·м 7. Тяга выбора 8. Задняя тяга переключения | 9. Направляющий винт 10. Гайка, 5 Н·м – самозажимная, поэтому заменять всегда 11. Опорная втулка 12. Резьбовой штифт 13. Упор 14. Нажимная пружина 15. Опорный палец 16. Рычаг переключения – машины с отдельными сидениями: рычаг переключения в задней части скошен назад. Машины с общим сидением: рычаг переключения назад не скошен. 17. Направляющая втулка 18. Стопорный штифт – выбивать шипом |
Тяги переключения и тяги выбора
1. Задняя тяга переключения 2. Передняя тяга переключения 3. Втулка 4 Уплотнительная шайба 5. Обводной рычаг 6. Круглое кольцо 7. Опорная втулка 8. Шайба 9. Гайка крепления, 25 Н·м 10. Тяга выбора (снимать с коробки передач вместе с кронштейном подшипника 13) 11. Стопорная гильза 12. Шаровая опора | 13. Кронштейн подшипника 14. Втулка 15. Винты крепления кронштейн подшипника-коробка передач, 20 Н·м 16. Шаровая опора тяги выбора в вильчатой головке 17. Вильчатая головка 18. Винт, 9 Н·м 19. Рычаг переключения коробки передач Устанавливается только в одном положении. 20. Опорная втулка передней тяги переключения 21. Гайка, 25 Н·м 22. Валик переключения коробки передач |
Регулировка Проверка зазора
Проверка работы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Рычаг переключения должен стоять в нейтральном положении напротив 3–4 передачи. | 2. Нижняя часть рычага переключения, ниже изгиба, должна стоять вертикально. | 3. Выжать сцепление, запустить двигатель, выждать около 3–6 секунд для того, чтобы приводной вал коробки передач остановился, затем многократно включить все передачи. При этом обратить внимание на работу блокировки включения задней передачи. | 4. Установить раму с манжетой и рукоятку переключения с гофрированным чехлом. | 5. Если переключение при повторном включении какой-нибудь передачи еще закусывает, включить 1 передачу. | 6. Убрать зазор в приводе переключения, для чего рычаг переключения при включенной 1 передаче с усилием 2–3 Н прижать влево за резьбу рукоятки переключения. Зазор (расстояние упор рычага переключения-упор корпуса переключения) в этом положении должен составлять: а = 1,3–2,3 мм. | 7. В противном случае выключить 1 передачу и регулировку привода повторить. | 8. Признаками правильной регулировки переключения являются: безупречная работа и взаимодействие составных частей привода переключения и легкость хода привода переключения. | |