2.15.11. Проверка датчиков и давления масла
Проверка датчиков давления масла 0,3 бар
Установлено 2 датчика давления масла, срабатывающие при различном давлении масла. Датчик давления масла 0,3 бар имеет коричневую изоляцию; датчик давления масла 1,8 бар имеет белую изоляцию. Вместо датчика давления масла 1,8 бар, дизельный двигатель имеет датчик 0,9 бар с серой изоляцией.
4-цилиндровый двигатель Датчик давления масла 0,3 бар находится на торцевой стороне головки блока цилиндров слева в моторном отсеке. Датчики давления масла 1,8/ 0,9 бар привинчены сверху на кронштейне масляного фильтра.
5-цилиндровый двигатель Оба датчика давления масла находятся на левой стороне блока цилиндров перед направляющим отверстием указателя уровня масла.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверить уровень масла. | 2. Проверить электропроводку обоих датчиков давления масла согласно электросхеме. | 3. Снять датчик давления масла 0,3 бар (коричневая изоляция). | 4. Вместо датчика давления масла ввинтить подходящий манометр. | 5. Если будет применяться измерительный прибор VW, привинтить датчик давления масла к проверочному прибору. | Предупреждение Описанная проверка может быть произведена, если только имеется возможность вкрутить датчик в манометр. В противном случае могут быть проверены только датчики 1,8/ 0,9 бар. | 6. Подсоединить контрольный прибор к массе (-). | 7. Подсоединить, с помощью дополнительного провода, прибор для измерения напряжения (мультиметр или диодный индикатор) к датчику давления масла 0,3 (А) и положительному полюсу аккумуляторной батареи. | 8. Контрольная лампа или световой диод должны загореться. | 9. Запустить двигатель и постепенно поднять обороты. | 10. Как только манометр покажет 0,15–0,45 бар, но не более, контрольная лампа гаснет. В противном случае датчик давления масла 0,3 бар заменить. | Предупреждение При необходимости проверить момент срабатывания датчика давления масла при вращении двигателя стартером. | Датчики давления масла 1,8/ 0,9 бар | 11. Отсоединить электропроводку от датчика 1,8/ 0,9 бар (белая/ серая изоляция). | 12. С помощью дополнительного провода подсоединить прибор для измерения напряжения (мультиметр или диодный индикатор) к датчику давления масла 1,8/ 0,9 бар и положительному полюсу аккумуляторной батареи. | 13. Контрольная лампа гореть не должна. | Датчик давления масла 1,8 бар | 14. Поднять обороты, пока манометр не покажет от 1,6 до 1,8 бар. Теперь контрольная лампа должна загореться, в противном случае заменить датчик давления масла. | Датчик давления масла 0,9 бар | 15. Поднять обороты, пока манометр не покажет от 0,75 до 1,05 бар. Теперь контрольная лампа должна загореться, в противном случае заменить датчик давления масла. | |
Проверка давления масла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднять обороты до 2000 об/мин. При температуре масла +80° С давление масла на этих оборотах должно составлять не менее 2,0 бар. | 2. Меньшее давление масла указывает на износ коренных подшипников коленвала. | 3. Поднять обороты еще выше. Давление масла не должно превышать максимально допустимого значения. В противном случае заменить крышку масляного насоса с клапаном избыточного давления. | 4. Установить датчик давления масла с новым уплотнительным кольцом и затянуть моментом 25 Н·м. | |
Максимально допустимое значение давления масла
Двигатель | Максимальное давление масла, бар |
4-цилиндровый двигатель | 7,0 |
5-цилиндровый двигатель | 5,3 – 6,3 |