1.3.1. Замена масла и масляного фильтра
Расположение пробки слива масла Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее важная профилактическаяпроцедура технического обслуживания. Когда моторное масло стареет, оно становитсяжидким и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя.
Перед началом этой процедуры соберите вместе все необходимые инструменты и материалы. Необходимо, чтобы двигатель был теплым для того, чтобы масло лучше стекало вместе с основной массой загрязнявших его веществ.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите автомобиль на подъемнике или установите автомобиль в горизонталь ном положении над смотровой ямой. | 2. Снимите нижний брызговик двигателя. | 3. Ослабьте сливную пробку примерно на половину оборота. Поместите контейнер для слива масла под сливной пробкой и отвинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно, см. рис. Расположение пробки слива масла. | 4. Когда масло полностью стечет, вытрите все вокруг сливного отверстия тряпкой и надежно завинтите пробку на место. | 5. Переместите контейнер под масляный фильтр. | |
4-х- и 6-тицилиндровые двигатели Расположение масляного фильтра на 4-х- и 6-тицилиндровых двигателях ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Используйте специальный инструмент HAZET 2171-1, чтобы ослабить масляный фильтр, затем отвинтите его рукой. | 2. Вытрите все следы масла и грязи вокруг места крепления фильтра. Проверьте, не осталось ли резиновое уплотнение на блоке цилиндров. Если оно осталось, то снимите его. | 3. Смажьте резиновое уплотнение нового масляного фильтра чистым моторным маслом и ввинтите рукой масляный фильтр до касания резиновой прокладки с двигателем, после чего довинтите фильтр рукой на 1/2 оборота. | |
5-тицилиндровые двигатели Нижняя часть масляного фильтра | 1 – пробка, 2 – шестигранник, 3 – нижняя часть масляного фильтра, 4 – многогранник |
Пробка сливного отверстия в масляном фильтре расположена со стороны масляногоподдона.
Расположение уплотнительного кольца в нижней частифильтра | 3 – нижняя часть масляного фильтра |
Расположение крышки маслозаливной горловины Уровень масла на измерительном щупе | a – минимальный, b – нормальный, c – максимальный |
Расположение меток MAX и MIN на щупе для измерения уровня масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. За шестигранник или многогранник, отвинтите нижнюю часть фильтра, см. рис. Нижняя часть масляного фильтра). | 2. Используя чистую ветошь, снимите нижнюю часть фильтра с патроном фильтра. | 3. Установите новый патрон фильтра. | 4. Замените уплотнительное кольцо в нижней части фильтра, см. рис. Расположение уплотнительного кольца в нижней части фильтра. | 5. Завинтите нижнюю часть фильтра с усилием 25 Нм. | 6. Используя инструмент N02-0135, завинтите пробку в нижнюю часть масляного фильтра с усилием 10 Нм. | 7. Снимите крышку с маслозаливной горловины, см. рис. Расположение крышки маслозаливной горловины. | 8. Залейте масло в двигатель, используя соответствующий сорт масла. Залейте половину необходимого количества масла и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон, затем продолжите заливать масло маленькими порциями, пока уровень масла не достигнет максимального уровня на щупе (c), см. рис. Уровень масла на измерительном щупе. Если уровень масла находится на минимальном уровне (a), при добавлении еще примерно одного литра уровень масла поднимется до максимального на щупе. | 9. Закройте крышку заливной горловины. | 10. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте его на предмет утечек масла вокруг фильтра и сливной пробки на поддоне. Имейте в виду, что контрольная лампочка давления масла может гореть несколько секунд, поскольку масло должно заполнить все каналы и масляные емкости в двигателе. | 11. Выключите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо. Проверьте надежность затягивания маслосливной пробки. | 12. Установите нижний брызговик двигателя. | |