1.19. Проверка/замена уровня масла в автоматической коробке передач
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач | 1 – резьбовая пробка, 2 – перепускная (сливная) труба в масляном поддоне, 3 – пробка (заглушка), 4 – предохранительный колпак |
Уровень трансмиссионного масла в автоматической коробке передач зависит от температурытрансмиссионного масла. Так как для точного измерения температуры требуется диагностическоеоборудование, то рекомендуется эту работу производить на станции техническогообслуживания VW. Обычно уровень масла в автоматической коробке передач остаетсяпостоянным, если визуально не видно мест утечек. В таком случае нет необходимостив проверке уровня масла.
Автоматическая 4-хступенчатая коробка передач 01N (в сочетании с 4-хцилиндровымдвигателем, кроме двигателей мощностью 150 л. с.) При проверке уровня и замене масла необходимо использовать защитные очки. Такженеобходимо установить новое уплотнение резьбовой пробки и новый предохранительныйколпак для пробки.
Проверка уровня масла При проверке уровня, температура трансмиссионного масла должна быть чуть ниже+35° С. Эта температура достигает ся через небольшое время после запуска двигателя.Для определения температуры необходимо к разъему подсоединить диагностическоеоборудование VW. В противном случае температура может быть определена только ориентировочно.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении. | 2. Снимите нижний брызговик двигателя. | 3. Установите рычаг селектора автоматической коробкой передач в положение "P" и затяните ручной тормоз. | 4. Запустите двигатель при тестировании на оборотах холостого хода. | 5. При температуре автоматической коробкой передач от +35 до +40° С, отвинтите резьбовую пробку (1) в масляном поддоне коробки передач. Уровень масла нормальный, если происходит незначительный выход масла (условно из-за подъема уровня масла при нагреве). В противном случае долейте масло в коробку передач. Ввинтите пробку на место, до достижения температуры +45° С и затяните ее моментом 15 Нм. | 6. Установите нижний брызговик двигателя. | |
Замена масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении. | 2. Снимите нижний брызговик двигателя. | 3. Установите соответствующий контейнер под масляный поддон автоматической коробки передач. | 4. Вывинтите резьбовую пробку (1) проверки уровня масла, а затем используя шестигранный ключ и сливную (перепускную) трубу (2) из масляного поддона (см. рис. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач). Подождите, пока стечет все масло из коробки передач. Предупреждение Не запускайте и не буксируйте автомобиль без масла в автоматической коробке передач. | 5. Ввинтите сливную (перепускную) трубу (2) до упора в масляный поддон. | | 6. Отверткой снимите предохранительный колпак расположенный на маслоналивной трубе, при этом произойдет его разрушение. Вывинтите пробку. | 7. Сначала залейте в коробку передач через маслоналивную трубу 3,0 литра свежего масла. | 8. Установите рычаг селектора в положение "P", запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах. | 9. С двигателем работающем на холостом ходу, нажмите тормоз и переместите рычаг селектора во все положения (P, N, R, 3,2,1) с задержкой в каждом положении на 2–3 секунды. | 10. Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости, откорректируйте его. | 11. При требуемом уровне масла, установите пробку и закройте ее предохранительным колпаком. | 12. Установите нижний брызговик двигателя. | |
Проверка уровня масла в автоматической 5-тиступенчатой коробке передач 01Vс двигателем 150 л. с. Приспособление V.A.G. 1924, используемое VW для заливки масла в автоматическуюкоробку передач Проверка уровня масла в автоматической коробке передач | 1 – болт;2 – резьбовая пробка;3 – масло;4 – маслоотражательный колпачок |
В автоматической 5-тиступенчатой коробке передач 01V замена масла не предусмотрена,а при техническом обслуживании проверяется только уровень масла.
Обычно уровень масла в автоматической коробке передач остается постоянным, если визуально не видно мест утечек. В таком случае нет необходимости в проверке уровня масла.
При проверке уровня масла необходимо использовать защитные очки. Также необходимо установить новое уплотнение резьбовой пробки. Для доливки масла необходимо использовать изогнутый шприц-масленку.
При проверке уровня, температура трансмиссионного масла должна быть чуть ниже +40° С. Эта температура достигается через небольшое время после запуска двигателя. Для определения температуры необходимо к разъему подсоединить диагностическое оборудование VW. В противном случае температура может быть определена только ориентировочно.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении. | 2. Снимите нижний брызговик двигателя. | 3. Установите рычаг селектора автоматической коробкой передач в положение "P" и затяните ручной тормоз. | 4. Запустите двигатель при тестировании на оборотах холостого хода. | 5. При температуре автоматической коробкой передач от +35 до +40° С, отвинтите резьбовую пробку (2) в масляном поддоне коробки передач (см. рис. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач). Уровень масла нормальный, если происходит незначительный выход масла (условно из-за подъема уровня масла при нагреве). В противном случае долейте масло в отверстие для резьбовой пробки. | 6. Заливайте свежее масло масленкой до тех пор, пока оно не начнет выходить из отверстия резьбовой пробки (2). Предупреждение Шприц-масленку не толкайте вверх, так как маслоотражательный колпачок (4) может соскочить. Введите загиб шприца для заливки масла в боковое отверстие маслоотражательного колпачка. Болт (1) не отвинчивайте. | 7. Ввинтите пробку (2) на место, до достижения температуры +45° С и затяните ее моментом 80 Нм. | |
Проверка состояния маслаПри проверке уровня масла в автоматической коробке передач также проверьтесостояние масла. Для упрощения проверки состояния масла сравните цвет, запах ивязкость масла с новым маслом.
Если масло в коробке передач темное или почти черное со жженым запахом, значит, изношены фрикционные накладки коробки передач.
Если масло в коробке передач имеет молочный цвет, значит, в него попала вода. Это может произойти при постоянной эксплуатации автомобиля на короткие поездки. Если цвет масла не изменится после длительной поездки, необходимо заменить масло.
Если масло имеет темно-коричневый цвет и липкое, это может быть из-за перегрева коробки передач или слишком высокого уровня масла в коробке. Если замена масла не дает результата, автомобиль необходимо представить в специализированную мастерскую VW.
Если при проверке уровня масла или замене масла в автоматической коробке в масле присутствуют частицы грязи или металлическая стружка, необходимо произвести диагностику или ремонт автоматической коробки передач на специализи рованной станции технического обслуживания VW.