Через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие тормозная жидкость адсорбирует влагу из воздуха, в результате чего понижается точка кипения тормозной жидкости. При интенсивной эксплуатации тормозов существует вероятность возникновения паровых пробок в тормозной системе, что значительно ухудшит работу тормозов.
Замену тормозной жидкости необходимо проводить один раз в два года.
Замену тормозной жидкости проводите в следующем порядке:
cнимите крышку с бачка и, используя шприц, откачайте тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра, при этом уровень тормозной жидкости, оставшейся в бачке, должен составить 10 мм;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Во избежание попадания воздуха в тормозную систему не откачивайте тормозную жидкость полностью. |
долейте в бачок новую тормозную жидкость до отметки «Мax»;
снимите пылезащитный колпачок с клапана прокачки колесного цилиндра заднего правого колеса, очистите его и наденьте на него чистый прозрачный шланг, другой конец которого опустите в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью. Емкость должна находиться как минимум на 300 мм выше клапана прокачки. Благодаря этому предотвращается попадание воздуха в цилиндр через резьбу клапана;
отвинтите на несколько оборотов штуцер прокачки и 10 раз нажмите педаль тормоза до упора;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Нажимайте на педаль до тех пор, пока из трубки не начнет вытекать чистая тормозная жидкость. |
закрутите клапан прокачки и долейте в бачок свежую тормозную жидкость;
аналогичным образом замените тормозную жидкость в трубопроводах и тормозных механизмах остальных колес.
На автомобилях с гидравлическим приводом сцепления бачок главного тормозного цилиндра одновременно выполняет функции и бачка гидропривода сцепления, поэтому при замене тормозной жидкости также рекомендуется заменить жидкость в приводе сцепления.