Снятие
Снятие производите в следующем порядке:
– отсоедините «минусовый» провод от клеммы аккумуляторной батареи;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Информация в памяти электронных запоминающих устройств при этом будет потеряна. |
Рис. 15.6. Расположение регулировочной гайки и болта механизма натяжения приводного ремня генератора: 1 – болт; 2 – регулировочная гайка |
– ослабьте болт крепления генератора к кронштейну и болт регулировки натяжения ремня ( рис. 15.6), затем поверните генератор к двигателю;
– на автомобилях, оборудованных кондиционером и рулевым приводом с усилителем, в первую очередь снимите их приводные ремни;
– снимите приводной ремень со шкивов.
Установка и регулировка натяжения
Установите новый приводной ремень на шкивы, при этом ремень должен располагаться по центру шкивов.
Натяжение приводного ремня можно производить двумя способами.
Рис. 15.7. Места проверки натяжения приводного ремня (показано стрелкой): 1 – шкив привода генератора; 2 – ремень; 3 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 – шкив коленчатого вала |
Рис. 15.8. Места проверки натяжения приводных ремней с усилителем рулевого управления (показано стрелками): 1 – шкив привода генератора; 2 – ремень привода генератора; 3 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 – ремень привода насоса усилителя рулевого управления; 5 – шкив насоса усилителя рулевого управления; 6 – шкив коленчатого вала |
Рис. 15.9. Места проверки натяжения приводных ремней с кондиционером (показано стрелками): 1 – шкив привода генератора; 2 – ремень привода генератора; 3 – шкив компрессора кондиционера; 4 – ремень привода компрессора кондиционера; 5 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 6 – шкив коленчатого вала |
Рис. 15.10. Места проверки натяжения приводных ремней с усилителем рулевого управления и кондиционером (стрелки): 1 – шкив привода генератора; 2 – ремень привода генератора; 3 – шкив компрессора кондиционера; 4 – ремень привода компрессора кондиционера; 5 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 6 – ремень привода насоса усилителя рулевого управления; 7 – шкив насоса усилителя рулевого управления; 8 – шкив коленчатого вала |
В первом случае ослабьте регулировочный болт и вращайте гайку механизма натяжения таким образом, чтобы генератор перемещался от двигателя, пока прогиб приводного ремня на середине длинной ветви ремня не будет составлять 2,0 мм при надавливании большим пальцем – для нового ремня и 5,0 мм – для ремня бывшего в употреблении (рис. 15.7, 15.8, 15.9, 15.10, 15.11). Зафиксируйте гайку механизма натяжения в этом положении, после чего затяните регулировочный болт ( рис. 15.12).
При натяжении ремня вторым способом требуется динамометрический ключ. Проверьте, чтобы болт крепления генератора к кронштейну был ослаблен, и генератор свободно перемещался. Затяните гайку механизма натяжения моментом 8 Н·м для нового ремня (или 4 Н·м для ремня, бывшего в употреблении), затем отметьте положение генератора на регулировочной планке. Затяните болт крепления генератора к кронштейну и проверьте, чтобы гайка механизма натяжения осталась в том же самом положении.
В случае необходимости, проведите повторную регулировку.
Затяните регулировочный болт.