При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:
– не допускайте работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверяйте генератор на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверяйте диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключайте все провода от генератора и от аккумуляторной батареи.
Проверяйте исправность узлов и цепей электрооборудования и устраняйте неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батареей.
Если при включении зажигания не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора, вероятная причина в следующем:
– обрыв провода между генератором, замком зажигания и контрольной лампой — устраняется проверкой напряжения по цепи, начиная от генератора;
– разряжена аккумуляторная батарея — проверьте напряжение и при необходимости зарядите аккумуляторную батарею;
– перегорела лампочка — замените ее;
– щетки генератора неплотно прилегают к контактным кольцам — проверьте длину щеток и свободу перемещения их в держателе;
– сгорела обмотка возбуждения генератора — проверьте работоспособность ротора и диодов и при обнаружении дефектов замените неисправные детали.
Если контрольная лампа зарядки аккумулятора не гаснет при увеличении частоты вращения двигателя, вероятная причина в следующем:
– вышел из строя регулятор напряжения — замените его на новый;
– провод между генератором и контрольной лампой имеет контакт с «массой» — замените жгут проводов или дополнительно заизолируйте провод.