Рис. 12.1. Гидравлическая схема тормозов: 1 – правый передний суппорт; 2 – бачок главного тормозного цилиндра; 3 – вакуумный усилитель тормозов; 4 – к правому заднему тормозному цилиндру; 5 – к левому заднему тормозному цилиндру; 6 – педаль тормоза; 7 – левый передний суппорт; 8 – главный тормозной цилиндр |
Проверку состояния гидравлической системы проводите в следующем порядке ( рис. 12.1):
вывесите автомобиль и снимите все колеса;
проверьте тормозные трубки и шланги на герметичность, повреждения и коррозию;
проверьте гибкие тормозные шланги на наличие трещин и потертостей. Для обнаружения возможных повреждений перегибайте тормозной шланг рукой в разные стороны;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Тормозные трубки для защиты от коррозии покрыты слоем пластмассы. При повреждении этого слоя начинается интенсивное корродирование трубок. В связи с этим не применяйте для очистки тормозных трубок металлические щетки и другой инструмент, который может повредить пластмассовое покрытие. |
убедитесь, что тормозные шланги не перекручены и не касаются панелей кузова или подвески, для чего поверните рулевое колесо автомобиля до упора в одну и другую стороны и визуально проконтролируйте положение, занимаемое тормозными шлангами;
проверьте главный тормозной цилиндр, регулятор давления в тормозной системе, тормозные механизмы, рабочие тормозные цилиндры, и систему гидравлического модулятора ABS на герметичность и повреждения;
проверьте гайки и болты на надежность крепления;
места подсоединения трубок и шлангов не должны быть влажными.