Проверку и регулировку угла опережения зажигания выполняйте в следующем порядке:
– перед проверкой или регулировкой угла опережения зажигания, проверьте исправность системы зажигания;
– проверьте правильность регулировки топливной системы (обороты холостого хода и качество смеси);
– отключите кондиционер;
– снимите пробку из смотрового отверстия картера сцепления;
– проверните коленчатый вал двигателя одним из следующих способов:
– вручную, проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за ременной шкив;
– включите 4-ю или 5-ю передачу и переместите автомобиль;
– приподнимите переднюю часть автомобиля и при включенной передаче проверните переднее колесо;
Рис. 6.11. Установочные метки на маховике: 1 – метка «6°» перед ВМТ (опережение зажигания); 2 – метка «0°» ВМТ |
– пока установочные метки на маховике не будут видны через смотровое отверстие (см. рис. 6.11). Белой, быстро сохнущей краской, отметьте метку угла опережения зажигания на маховике и V-образном надрезе в нижней части смотрового отверстия;
– запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры;
– выключите двигатель и соедините стробоскоп в соответствии с инструкцией изготовителя.
Двигатели РВ, PF и 2Е:
– увеличьте обороты двигателя до 2000– 2500 мин–1.
Двигатель RP:
– отсоедините и закройте пробкой вакуумный шланг вакуумного регулятора угла опережения зажигания;
– запустите двигатель в режиме холостого хода.
Двигатель KR:
– запустите двигатель в режиме холостого хода.
Двигатель 9А:
– проверьте наличие кодов неисправности и устраните неисправности;
– запустите двигатель в режиме холостого хода.
Все двигатели:
направьте свет стробоскопа в смотровое отверстие. Если угол опережения зажигания уставлен правильно, предварительно отмеченная установочная метка на маховике совместится с меткой в на нижней части смотрового отверстия;
для регулировки, ослабьте болт крепления держателя распределителя и поверните распределитель так, чтобы установочные метки совместились, после чего закрепите распределитель болтом;
после проведения регулировки выключите двигатель и установите пробку, закрывающую смотровое отверстие. Отсоедините стробоскоп и подсоедините разъем датчика температуры и вакуумный шланг вакуумного регулятора угла опережения зажигания.