Рис. 10.6. Нижняя часть передней подвески: 1 – амортизационная стойка; 2 – поворотный кулак; 3 – стопорное кольцо; 4 – подшипник ступицы; 5 – ступица; 6 – шайба; 7 – самоконтрящаяся гайка; 8 – ротор датчика ABS; 9 – нижняя шаровая опора; 10 – стопорная пластина; 11 – поперечный рычаг передней подвески; 12 – втулка стабилизатора поперечной устойчивости; 13 – соединитель стабилизатора поперечной устойчивости; 14 – стабилизатор поперечной устойчивости; 15 – задний сайлентблок поперечного рычага; 16 – передний сайлентблок поперечного рычага; 17 – поперечная балка; 18 – дефлектор |
Снятие поворотного кулака производится в следующем порядке:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Поворотный кулак 2 ( рис. 10.6 ) снимайте и устанавливайте отдельно или вместе с передней амортизаторной стойкой. |
– снимите декоративный колпак колеса;
– отверните гайку 7 крепления ступицы в положении «автомобиль на колесах»;
– ослабьте болты крепления колеса;
– вывесите и зафиксируйте на опорных стойках переднюю часть автомобиля;
– отверните болты крепления колеса и снимите колесо;
– отверните гайку крепления приводного вала и снимите шайбу;
– снимите суппорт и тормозной диск. Используя мягкую проволоку, подвяжите суппорт к стойке;
– отверните дефлектор 18 и отсоедините его от поперечного рычага 11 подвески;
– отверните гайку стяжного болта, крепящего нижнюю шаровую опору 9 поперечного рычага 11 подвески к поворотному кулаку 2;
– отметьте установочное положение болта, извлеките болт и цапфу нижней шаровой опоры из поворотного кулака, для чего отожмите поперечный рычаг от поворотного кулака вниз. При возникновении трудностей со снятием поперечного рычага вставьте между рычагом и кузовом автомобиля монтировку и выдавите рычаг;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При проведении работы старайтесь не повредить защитный чехол шаровой опоры. |
– отсоедините рулевую тягу от поворотного кулака;
– отсоедините соединитель стабилизатора поперечной устойчивости от поперечного рычага;
– если поворотный кулак снимается отдельно от амортизаторной стойки 1, отметьте взаимное положение стойки и поворотного кулака. Отметьте верхний и нижний болты крепления поворотного кулака к стойке, чтобы корректно установить их на прежние места, так как от их положения зависит угол развала колеса, и отвинтите болты. Используя рычаг, извлеките стойку из поворотного кулака.
При снятии поворотного кулака вместе со стойкой отвернтите гайку верхнего крепления стойки. Если цилиндрическая пружина подвески еще сжата, установите домкрат под поворотный кулак, чтобы поддержать вес поворотного кулака и стойки, и после отсоединения верхней части стойки, опустите домкрат, чтобы освободить цилиндрическую пружину.
Снимите поворотный кулак, одновременно снимая его с приводного вала. При необходимости, используя съемник, выдавите приводной вал из ступицы колеса.
Установка поворотного кулака проводите в последовательности, обратной снятию.
Проверьте правильность установки болтов крепления поворотного кулака к стойке.
Гайки крепления приводного вала и стабилизатора затяните только в положении «автомобиль на колесах».