Снятие маховика выполняется в следующем порядке:
– снимите коробку передач и сцепление;
Рис. 3.52. Коленчатый вал и маховик: 1 – коленчатый вал; 2 – вкладыши шатунного подшипника; 3 – упорные полукольца; 4 – вкладыши коренного подшипника; 5 – шатун; 6 – болт крепления крышки шатуна; 7 – зубчатый венец датчика частоты вращения коленчатого вала; 8 – болт крепления зубчатого венца; 9 – маховик; 10 – болт крепления маховика; 11 – установочный штифт сцепления |
– зафиксируйте маховик 9 (см. рис. 3.52) от проворачивания, установив фиксатор на зубчатый венец маховика;
– нанесите метки на маховик 9 и коленчатый вал 1 для последующей правильной установки маховика;
– отверните болты 10 крепления маховика и снимите маховик.
Дефектация маховика включает проверку зубчатого венца на износ или повреждения зубьев, опорную поверхность сцепления на износ.
Установка маховика выполняется в следующем порядке:
– очистите сопрягаемые поверхности маховика и коленчатого вала;
– установите маховик на штифты коленчатого вала в соответствии с ранее нанесенными метками;
– вверните новые болты крепления маховика;
– зафиксируйте маховик от проворачивания, установив фиксатор на зубчатый венец маховика;
– затяните болты крепления маховика моментом 70 Н·м поочередно крест-накрест, затем доверните их на угол 90°;
– установите сцепление и коробку передач.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При установке маховика рекомендуется использовать новые болты крепления. |