1. Снимите провод массы с аккумулятора. |
Предупреждение При отсоединении аккумулятора стирается содержимое ячеек памяти, например, код радиоприемника. Без кода радиоприемник может вновь подключить только изготовитель. |
2. Снимите аккумуляторную батарею. |
| 3. Отвинтите держатели аккумуляторной батареи и снимите их (гайки крепления держателя указаны стрелками). |
4. Снимите стартер. |
5. Снимите корпус воздушного фильтра. |
6. Отвинтите воздухозаборник, идущий к воздушному фильтру. |
7. Снимите нижний брызговик моторного отсека. |
8. Отвинтите левый и правый приводные валы от фланца коробки передач. Используя мягкую проволоку, подвяжите концы приводных валов к стабилизатору поперечной устойчивости или кузову. |
9. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. |
Двигатель 1,8-I Turbo |
10. Снимите трубы, соединяющие турбонагнетатель с радиатором воздуха, подаваемого под давлением, и воздушным фильтром. Ослабьте натяжение и снимите клиновой ремень. |
11. Отвинтите насос усилителя рулевого управления от кронштейна и, используя мягкую проволоку, подвесьте его к кузову. Не отсоединяйте шланги от насоса и не перегибайте шланги. |
Автомобили с системой кондиционирования воздуха |
| 12. Отвинтите верхние (А) и нижний (В) винты крепления компрессора кондиционера и, не отсоединяя от него шланги, переместите компрессор в сторону и закрепите его мягкой проволокой. |
Предупреждение Не рассоединяйте трубопроводы системы кондиционирования воздуха. |
13. Снимите приемную выхлопную трубу и катализатор. |
14. Снимите подающий топливный шланг. |
15. Снимите верхний кожух двигателя. |
16. Отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания и топливных форсунок. Отвинтите шину заземления (см. рис. Расположение элементов на бензиновом двигателе 1,8-I Turbo). |
17. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления (см. рис. Расположение элементов на бензиновом двигателе 1,8-I Turbo). |
18. Отсоедините все вакуумные шланги от двигателя и турбонагнетателя (двигатель 1,8-I- Turbo). При необходимости перед отсоединением шлангов промаркируйте их. |
19. Отсоедините все электрические разъемы от двигателя и коробки передач. |
| 20. Промаркируйте и отсоедините подающий (1) и возвратный (2) топливные шланги от топливной магистрали. |
21. Закройте концы топливных шлангов фольгой или подходящими пробками для того, чтобы исключить попадание в них грязи. |
22. Отсоедините патрубки системы охлаждения от радиатора. |
23. Отсоедините от двигателя и кузова шланги, идущие к расширительному бачку, и переместите их в сторону. |
24. Приподнимите и закрепите расширительный бачок вместе с кронштейном. |
Автомобили с механической коробкой передач |
25. . Отсоедините механизм переключения и рабочий цилиндр сцепления от коробки передач. |
Предупреждение После снятия рабочего цилиндра сцепления не нажимайте педаль сцепления. |
Автомобили с автоматической коробкой передач |
26. Отвинтите кронштейны, крепящие нагнетательный трубопровод усилителя рулевого управления к коробке передач. Отсоедините трос управления автоматической коробкой передач от рычага коробки передач. |
| 27. В нижней части моторного отсека отвинтите болты (указаны стрелками) и снимите маятниковую опору, поддерживающую двигатель и коробку передач. |
28. Поднимите автомобиль таким образом, чтобы расстояние между автомобилем и землей составляло как минимум 60 см. |
Снятие силового агрегата краном |
29. Установите деревянный настил размерами 30 х 40 см толщиной около 15 см под масляный поддон двигателя. |
| 30. Используя специальное приспособление, зацепите силовой агрегат за проушины для подъема силового агрегата. |
31. При отсутствии специальных приспособлений для поддержки двигателя используйте цепь. |
32. Приподнимите грузоподъемный механизм настолько, чтобы вес силового агрегата воспринимался грузоподъемным механизмом. |
Снятие двигателя специальным держателем |
| 33. Специальный держатель представляет собой гидравлический подъемник VAG 1383А с держателем двигателя Т10012. Установите снизу специальный держатель двигателя в отверстие около масляного поддона и закрепите двигатель гайками, затянув их моментом 25 Нм. Приподнимите держатель двигателя настолько, чтобы вес силового агрегата воспринимался держателем. |
| 34. Отвинтите болты (указаны стрелками), крепящие правую верхнюю опору силового агрегата. |
| 35. Отвинтите болты (указаны стрелками) и снимите левую опору силового агрегата. |
36. Проверьте, что отсоединены все электрические разъемы и шланги, соединяющие двигатель и коробку передач с кузовом. |
37. При снятии двигателя с использованием крана переместите силовой агрегат вперед и, соблюдая осторожность, опустите его на деревянную подставку. Закрепите силовой агрегат таким образом, чтобы исключить его опрокидывание. |
38. При необходимости отсоедините коробку передач от двигателя. |