Для проведения данной операции установите блок цилиндров на чистой, горизонтальной рабочей поверхности, картером вверх. Выверните болты крышек подшипников и осторожно снимите их с картера. Разложите их в таком порядке, чтобы обеспечить правильную сборку. Снимите вкладыши подшипников с крышек и картера и протрите поверхности под вкладыши чистой тряпкой — они должны оставаться идеально чистыми. Дальнейшая сборка проводится следующим образом:
Рис. 2.29. Расположение вкладыша коренного подшипника: 1 — выемка в постели подшипника; 2 — выступ на вкладыше подшипника; 3 — отверстие для масла |
— очистите поверхность новых вкладышей тряпкой и разместите их в постелях подшипников. Обеспечьте совмещение установочных выступов вкладышей с углублениями в постелях и совмещение отверстий для прохода масла (см. рис. 2.29);
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Ни в коем случае не бейте по вкладышам молотком и не устанавливайте их на место каким-либо иным силовым способом. |
— перед окончательной установкой проверьте рабочий зазор с помощью материала «Plastigage», как это описано для распределительного вала. Сверьте полученные показания с данными, приведенными в табл. 2.8;
— еще раз протрите вкладыши подшипников и шейки коленчатого вала тряпкой. Убедитесь, что в смазочных отверстиях и на поверхностях коленчатого вала нет грязи, пыли, остатков материала «Plastigage», поскольку эта грязь окажется в подшипниках после первого же пуска двигателя;
— установите упорные шайбы с обеих сторон на крышку третьего подшипника. Используйте немного консистентной смазки, чтобы удержать их на месте; убедитесь, что они правильно установлены в предназначенные для них углубления, а канавки для прохода масла находятся снаружи ( рис. 2.30);
— смажьте вкладыши подшипников чистым моторным маслом, затем осторожно разместите коленчатый вал на опорных шейках, следя за тем, чтобы не сместить вкладыши подшипников, по необходимости поправьте их положение;
— предварительно смазав поверхности, установите крышки коренных подшипников в правильном порядке и с правильной ориентацией. Имейте в виду, что первая крышка подшипника должна быть ближайшей к ремню привода распределительного вала. Установочные углубления в постелях подшипника и в крышках должны прилегать друг к другу;
— вставьте крепежные болты крышек подшипников, затяните их сначала от руки, затем — с усилием, указанным в табл. 2.8. В первую очередь с требуемым усилием затягивается крышка № 3, затем в порядке отдаления от нее — все последующие. Если предусмотрено для вашего типа двигателя, проведите затяжку в несколько проходов;
— установите корпуса манжеты коленчатого вала вместе с новыми манжетами;
— после сборки убедитесь, что коленчатый вал вращается свободно, без заклиниваний в определенных точках. Допускается лишь небольшое сопротивление. Также выполните проверку осевого люфта коленчатого вала, как описано для снятия коленчатого вала.