ПРИМЕЧАНИЕ Проверку и при необходимости ремонт блока цилиндров рекомендуется проводить с помощью квалифицированных специалистов на станции технического обслуживания, располагающей всем необходимым оборудованием. |
Предполагается, что блок снят с автомобиля, с него демонтированы все наружные элементы и электрические выключатели/датчики. Перед проведением осмотра блока цилиндров удалите с блока все остатки старых прокладок и герметика. Извлеките все стержневые заглушки, для чего просверлите в заглушке маленькое отверстие, вверните в отверстие самонарезающий винт и извлеките заглушку, потянув за головку винта. Извлеките все пробки из масляных каналов. Промойте все внутренние каналы теплой водой до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой, затем просушите блок и смажьте его тонким слоем масла. По возможности выполните продувку всех каналов. После завершения перечисленных работ установите новые пробки масляных каналов, смазав их надлежащим герметиком.
Проведите полный осмотр блока цилиндров:
— удостоверьтесь в отсутствии видимых трещин и коррозии. Проверьте, нет ли сорванной резьбы в резьбовых отверстиях. При необходимости произведите чистку/восстановление резьбовых элементов метчиками требуемого размера;
— осмотрите поверхность зеркала цилиндров двигателя на наличие задиров. Имейте в виду, если повреждение находится на ранней стадии, то может оказаться возможным восстановление блока путем расточки цилиндра;
— с помощью нутромера сделайте три измерения в одной плоскости с осью коленчатого вала: одно в верхней части зеркала цилиндра, приблизительно на 10 мм ниже гребня износа, одно — на середине высоты цилиндра, и еще одно — в точке, приблизительно на 10 мм выше нижней кромки зеркала цилиндра ( рис. 2.24). Затем поверните нутромер на 90°, чтобы он располагался перпендикулярно к плоскости, проходящей через ось коленчатого вала, и повторите измерения. Сравните все шесть полученных значений с приведенными в табл. 2.8. Если различие в диаметре между любыми двумя цилиндрами превышает предел износа или если диаметр любого цилиндра превышает максимальный допустимый, проведите расточку блока цилиндров;
— как это описано для головки блока цилиндров, проведите проверку поверхности блока, сопрягаемую с головкой цилиндров в двух направлениях. Изготовитель не указывает максимальное допустимое значение, но в качестве грубо ориентировочного можно использовать значение, равное 0,05 мм;
— перед сборкой двигателя рекомендуется выполнить хонингование зеркал цилиндров. Эта обработка выполняется абразивным инструментом, который при своем движении образует на поверхности зеркала цилиндра «штриховку» ( рис. 2.25). Хотя считается, что эта процедура доступна непрофессионалу, мы настоятельно рекомендуем провести ее на станции технического обслуживания, располагающей необходимым оборудованием;
— если по каким-либо причинам сборка двигателя откладывается, обработайте блок моторным маслом, чтобы предотвратить образование ржавчины. Хранить его следует в сухом месте, защитив от попадания пыли и грязи.