Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Volkswagen Golf III 1992-1997 Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Детали топливного насоса высокого давления
Рис. 3.18. Детали топливного насоса высокого давления: 1 — вал привода; 2 — поступление топлива; 3 — клапан избыточного давления топливного насоса; 4 — рычаг управления подачи топлива; 5 — центробежный регулятор; 6 — сливное отверстие для топлива.; 7 — клапан прекращения подачи топлива; 8 — подача топлива к форсунке; 9 — плунжер распределителя; 10 — подъемный диск; 11 — регулятор впрыска (для наглядности развернуть на 900); 12 — роликовое кольцо; 13 — топливный насос низкого давления
Топливный насос высокого давления, показанный на рис. 3.18, является ключевым элементом системы питания дизельных двигателей. ТНВД, устанавливаемый на автомобили Golf III, — распределительный, одноплунжерный, с механическим центробежным регулятором частоты вращения, автоматическим регулятором впрыска, пусковым устройством. Привод ТНВД осуществляется от ремня газораспределительного механизма. Насос, вращаясь с частотой вращения вдвое меньшей, чем коленчатый вал двигателя, подает топливо с большим избыточным давлением к форсункам. Во всех дизельных двигателях момент опережения впрыска топлива устанавливается путем изменения положения ТНВД на опорном кронштейне, однако на двигателе 1Z он подлежит регулировке только с помощью специального тестового оборудования — при необходимости вам следует обратиться на станцию технического обслуживания, располагающую таким оборудованием.
Первичную подачу топлива к корпус насоса высокого давления осуществляет топливный насос низкого давления пластинчатого типа, забирающий топливо из топливной магистрали.
Сжатие и подача топлива к форсункам осуществляются с помощью плунжера-распределителя, размещенного на том же валу, что ротор насоса низкого давления. Плунжер пронизан большим количеством отверстий и выемок, за счет чего он может осуществлять две функции: наполнения и впрыска.
ТНВД в фазе наполнения
Рис. 3.19. ТНВД в фазе наполнения: 1 — плунжер; 2 — электромагнитный клапан останова двигателя; 3 — входное отверстие; 4 — управляющий зазор; 5 — сливная магистраль; 6 — форсунка
Во время наполнения топливом управляющий зазор 4 ( рис. 3.19) находится напротив отверстия 3 входного канала. Топливо, подкачиваемое насосом низкого давления, поступает в свободное пространство под плунжером. Приводимый в движение зубчатым ремнем от коленчатого вала плунжер вращается, таким образом подача топлива из входного канала прекращается — на этом цикл подачи топлива заканчивается.
ТНВД в фазе подачи топлива к форсунке
Рис. 3.20. ТНВД в фазе подачи топлива к форсунке: 1 — электромагнитный клапан останова двигателя; 2 — плунжер; 3 — отверстие, открывающее напорную магистраль; 4 — напорная магистраль; 5 — сливная магистраль; 6 — патрубок; 7 — форсунка
После окончания фазы наполнения плунжер проворачивается и не показанный на рисунке выступ подъемного диска набегает на ролик роликового колеса. За счет этого плунжер распределителя, который теперь жестко связан с подъемным диском, движется вперед и давление в контуре ТНВД резко повышается. В этот момент отверстие 3 ( рис. 3.20) распределителя оказывается в положении, совпадающем с магистралью высокого давления, и топливо, находящееся теперь под высоким давлением, попадает к форсунке 7, которая и осуществляет впрыск.
Избыток топлива попадает обратно в бак по сливной магистрали 5. Из отверстия наполнения снова поступает топливо, при этом плунжер распределителя проворачивается к выходному каналу следующего цилиндра. Выступ на подъемном диске снова набегает на роликовое кольцо, поршень распределителя движется вперед и впрыскивает топливо уже в следующий цилиндр.
Следует отметить, что ТНВД автомобилей выпуска с октября 1994 г. управляется блоком управления, который автоматически следит за состоянием насоса и регистрирует в памяти все неисправности, возникшие в ходе его работы. Обслуживание и определение неисправностей такого ТНВД возможны только при наличии специального диагностического оборудования.
Ремонт Volkswagen Golf III 1992-1997
Сколько стоит ваш автомобиль?