В целом процедура снятия и установки дизельного двигателя аналогична описанной для бензиновых двигателей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если автомобиль оборудован системой турбонаддува, будьте очень осторожны при работе с системой подачи воздуха! Исключите попадание чего-либо во впускное отверстие турбонагнетателя — сразу же после демонтажа закройте это отверстие полиэтиленовой пленкой и закрепите эластичной лентой. Если допустить попадание внутрь посторонних предметов, то это может привести к выходу из строя дорогостоящего турбокомпрессора. |
Перед отсоединением главного жгута электропроводки требуются следующие дополнительные операции:
— отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозной системы от вакуумного насоса на блоке цилиндров двигателя;
— если автомобиль оборудован системой рециркуляции выхлопных газов, отсоедините вакуумные шланги от клапана рециркуляции, вакуумного шланга усилителя тормозной системы, впускного шланга воздуха и, в соответствующих случаях, насоса системы впрыска топлива;
— на двигателе 1Y отсоедините воздушный патрубок от воздушного фильтра, шланг вентиляции картера и впускного коллектора;
— на двигателе AAZ отсоедините воздушный патрубок от впуска турбокомпрессора;
— на всех двигателях, оснащенных турбонаддувом, отсоедините приемную трубу выхлопной системы от турбокомпрессора;
— на двигателе 1Z также отсоедините воздухозаборный шланг от датчика массового расхода воздуха, шланги турбокомпрессора, шланг вентиляции картера, шланг управления давлением наддува, находящийся сбоку на турбокомпрессоре, отсоедините разъем датчика температуры поступающего воздуха.
Сборка производится в обратной последовательности. На двигателях 1Y и AAZ после подсоединения троса акселератора холодного пуска к топливному насосу высокого давления следует проверить и при необходимости отрегулировать работу системы холодного пуска.