Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза
Рис. 8.27. Детали привода стояночного тормоза: 1 — рычаг; 2 — ручка; 3 — выключатель сигнальной лампы; 4 — опорная пластина; 5 — тяга управления; 6 — уравнитель; 7 — наконечники тросов; 8 — защитный пыльник; 9 — контргайка |
Стояночный тормозной механизм полностью независим от рабочих тормозных механизмов. Конструкция привода стояночного тормоза представлена на рис. 8.27.
Рычаг стояночного тормоза через тросовые тяги приводит в действие тормозные механизмы задних колес. В качестве тяги используется трос Боудена — стальной трос в гибкой витой оплетке. Износ стояночного троса в процессе эксплуатации незначителен, однако он может растянуться после большого пробега автомобиля. Хотя благодаря подбору материала это происходит очень редко.
Трос стояночного тормоза состоит из двух секций — правой и левой, которые связаны с рычагом через уравнитель. Каждая секция может быть снята отдельно.