Снятие и установку турбокомпрессора на двигателе проводите следующим образом:
— выполните необходимые подготовительные работы: установите автомобиль в подходящем для проведения данной операции месте; отсоедините аккумулятор от бортовой сети автомобиля; снимите воздуховоды, соединяющие турбонагнетатель с впускным коллектором и корпус воздушного фильтра с турбонагнетателем;
Рис. 3.14. Подсоединение шлангов перепускного клапана на двигателе AAZ: 1 — двухходовой клапан; 2 — к вакуумному насосу; 3 — турбокомпрессор типа ККК; 4, 6 — исполнительный механизм перепускного клапана; 5 — турбокомпрессор Gannett |
— в зависимости от модели турбокомпрессора ( рис. 3.14, 3.15) отсоедините вакуумные шланги управления давлением наддува; обратите внимание на порядок их соединения и маркировку, чтобы впоследствии правильно их подсоединить;
Рис. 3.15. Подсоединения вакуумных шлангов перепускного клапана на двигателе 1Z: 1 — впускной шланг; 2 — шланг с маркировкой черным цветом; 3 — электромагнит управления давлением наддува; 4 — исполнительный механизм перепускного клапана; 5 — шланг с маркировкой синим цветом; 6 — турбокомпрессор; 7 — шланг с красной маркировкой |
— отпустите гайки и отсоедините приемную трубу выхлопной системы от выхода турбокомпрессора. Снимите и выбросьте прокладку. Обязательно впоследствии установите новую прокладку;
— отпустите штуцеры и отсоедините от турбокомпрессора маслопроводы. Уплотняющие шайбы при установке замените;
— отсоедините питающий маслопровод от крепления на впускном коллекторе;
— выверните винты и отсоедините приемную трубу выхлопной системы от опорного кронштейна головки цилиндров;
— выверните болты крепления турбокомпрессора к впускному коллектору, а затем снизу отпустите и снимите крепежную его гайку. Болты при установке турбокомпрессора замените;
— снимите турбокомпрессор с выпускного коллектора;
— установку турбокомпрессора проводите в последовательности, обратной порядку снятия, однако при этом потребуется выполнение нескольких условий: резьбы и головки новых болтов крепления турбокомпрессора должны быть смазаны тугоплавкой смазкой; перед монтажом питающий маслопровод и штуцер подачи масла турбонагнетателя заполните чистым моторным маслом;
— после установки турбокомпрессора дайте поработать двигателю несколько минут на частоте вращения холостого хода, чтобы смазка узлов системы турбонаддува полностью восстановилась.
Моменты затяжки соединений турбокомпрессора, Н·м:
Турбокомпрессор к выпускному коллектору 45
Патрубок подачи ОГ к компрессору 25
Трубка подвода масла к турбокомпрессору 35
Трубка отвода масла от турбокомпрессора 40