Масляный картер двигателя герметичен. Пары масла и прорвавшиеся в картер при работе двигателя газы выводятся через проволочный маслоотделитель во впускную систему двигателя и сжигаются в нем.
При высоком разрежении во впускной системе (например, на холостом ходу) газы вытягиваются из картера, а при низком разрежении (педаль акселератора полностью нажата) они вытесняются из картера повышенным давлением в нем. При износе двигателя в картер прорывается большее количество газов, и давление в масляном картере повышается, поэтому часть потока возвращается в двигатель на всех режимах его работы. На части двигателей, на крышке ГРМ, установлен клапан регулирования давления, управляющий потоком картерных газов.
Система вентиляции картера не требует обслуживания. Для проверки работоспособности системы проверьте шланги системы вентиляции картера на отсутствие повреждений.