Система управления Digifant устанавливалась на двигатели ABF и 2E. Как и другие системы управления двигателем, она сочетает в себе подсистему управления впрыском топлива и подсистему управления углом опережения зажигания. Обе подсистемы управляются общим программируемым электронным блоком, установленным в моторном отсеке за перегородкой щита передка (на автомобилях без каталитического нейтрализатора) или справа под панелью приборов в салоне автомобиля.
Рис. 2.49. Детали подсистемы управления впрыском топлива КСУД Digifant 3.0/3.2: 1 — воздушный фильтр; 2 — патрубок забора подогретого воздуха; 3 — воздухопровод; 4 — корпус дроссельной заслонки; 5 — контроллер; 6 — верхняя часть впускного трубопровода; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — прокладки; 9 — нижняя часть впускного трубопровода; 10 — датчик частоты вращения коленчатого вала; 11 — электромагнитный клапан стабилизации холостого хода; 12 — регулирующий клапан системы вентиляции картера; 13 — датчик содержания кислорода (лямбда-зонд) |
Вместе с тем системы Digifant, устанавливаемые на двигатели 2E и ABF, имеют существенные отличия ( рис. 2.49 и 2.50). На двигателях 2E она оснащена расходомером воздуха, отсутствующим в двигателях марки ABF, где нагрузка на двигатель определяется по давлению во впускном коллекторе. Подсистема управления впрыском топлива на двигателях 2E имеет много общего с системой распределенного впрыска «LE-Jetronic» фирмы Bosch и является системой с прерывистой подачей рабочей смеси. Основными параметрами, определяющими количество смеси, являются частота вращения коленчатого вала и количество поступающего воздуха.
Рис. 2.50. Детали подсистемы управления впрыском топлива КСУД Digifant: 1 — шланг подвода топлива; 2 — шланг слива топлива; 3 — планка с соединительными колодками; 4 — распределительная магистраль; 5 — фиксатор форсунки; 6, 8 — уплотнительное кольцо; 7 — впрыскивающая форсунка; 9 — наконечник; 10 — регулятор давления топлива |
Основными компонентами подсистемы управления углом опережения зажигания являются контроллер, коммутатор, датчик частоты вращения распределительного вала, установленный в распределителе зажигания, катушка и свечи зажигания.
Подсистема управления впрыском топлива также включает в себя следующие основные элементы:
— контроллер (марка Bosch 0261 200291 у автомобилей с механической трансмиссией и 0261 200291 у автомобилей с автоматической трансмиссией) для формирования адекватных сигналов по поддержанию необходимого качества рабочей смеси и подаче необходимого количества смеси получает следующую информацию: количество и температура забираемого воздуха, частота вращения и угловое положение коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости;
— топливный фильтр, установленный взадней части кузова под днищем;
— электрический насос роликового типа марки Bosch, установлен в топливном баке вместе с датчиком запаса топлива. При нормальной работе его производительность составляет (см3/30 с): при напряжении 9 В — 265—285; 10 В — 340—360; 11 В — 415—435; 12 В — 490—510;
— регулятор давления топлива, установленный в нижней части распределительной топливной магистрали. Давление регулирования на холостом ходу при присоединенном вакуумном шланге 2,5 кгс/см2; при отсоединенном вакуумной шланге около 3 кгс/см2. Минимально допустимое остаточное давление топлива в системе через 10 мин после остановки топливного насоса не менее 2 кгс/см2;
— датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в корпусе подвода охлаждающей жидкости в головке цилиндров;
— датчик температуры воздуха на двигателе 2Е, являющийся составной частью датчика массового расхода воздуха. На двигателе ABF он расположен во впускном воздуховоде, за воздушным фильтром, если следовать в направлении движения потока воздуха;
— клапан стабилизации холостого хода, установленный в кронштейне на впускном коллекторе над крышкой распределительного вала. На двигателе ABF требуется снятие плоского защитного кожуха;
— потенциометрический датчик положения дроссельной заслонки также установлен на корпусе дроссельной заслонки. потенциометр с корпуса дросселя. В соответствующих случаях снимите уплотнительное кольцо;
— датчик скорости движения, установленый на коробке передач;
— датчик частоты вращения двигателя, установленный спереди на блоке цилиндров, рядом с поверхностью стыка блока и картера коробки передач;
— форсунки впрыска установлены в нижней части впускного трубопровода. Сопротивление обмотки форсунки 15—20 Ом. Сопротивление обмотки форсунки 1-го цилиндра измеряется между выводами «1» и «5» (соединительной колодки форсунок), форсунки 2-го цилиндра — между выводами «2» и «5»; форсунки 3-го цилиндра — между выводами «3» и «5» и форсунки 4-го цилиндра — между выводами «4» и «5».
— абсорбер и электромагнитный клапан его управления, установленные на правом переднем надколесном кожухе;
— датчик содержания кислорода в отработавших газах со встроенным электронагревательным элементом, установленный в трубе системы выпуска отработавших газов перед каталитическим нейтрализатором. Датчик выдает на контроллер сигнал напряжения, пропорциональный величине содержания кислорода в отработавших газах, когда температура датчика достигает 300 °С. Выходное напряжение при пуске двигателя 11 В;
— в состав подсистемы управления впрыском топлива КСУД Digifant 3.2, кроме того, входит электромагнитный клапан стабилизации холостого хода, установленный в воздушном канале, выполненном параллельно корпусу дроссельной заслонки.