Для достижения «мягкой» работы двигателя и небольшого уровня шумов регулятор момента впрыска дополнительно к уже упомянутому регулированию момента впрыска по оборотам осуществляет также регулирование по нагрузке. Начало подачи — момент времени, когда топливо впрыскивается в цилиндр (называемый еще моментом впрыска), изменяется при изменении нагрузки на двигатель. Состояние нагрузки двигателя распознается ТНВД следующим образом:
— педаль акселератора нажата сильно, частота вращения двигателя низкая — нагрузка высокая;
— педаль акселератора отпущена, частота вращения двигателя высокая (спуск под гору) — нагрузки нет.
При высокой нагрузке двигателя ТНВД осуществляет момент впрыска раньше; при низкой нагрузке — позже.