Ниже дано расположение элементов системы управления двигателем 1Z:
Рис. 3.25. Установочные размеры пластины кулачка датчика положения педали акселератора: а = (22±0,5) мм; б = (41±0,5) мм; в — передняя часть автомобиля |
— датчик положения педали акселератора находится в педальной нише, на кронштейне педали; пластина кулачка датчика регулируется в соответствии с размерами, приведенными на рис. 3.25;
— датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в верхней части сливного патрубка системы охлаждения, на передней части головки блока цилиндров;
— датчик температуры топлива расположен в корпусе ТНВД, под верхней крышкой;
— датчик температуры поступающего воздуха установлен в воздуховоде между промежуточным охладителем и впускным коллектором;
— датчик частоты вращения коленчатого вала находится спереди на блоке цилиндров, рядом с картером коробки передач;
— датчик массового расхода воздуха расположен на задней части корпуса воздушного фильтра. При операциях, затрагивающих данный датчик, будьте осторожны: датчик расхода воздуха очень чувствительный прибор и обращаться с ним нужно очень аккуратно;
— датчик разрежения во впускном коллекторе является неотъемлемой частью коллектора и не может быть заменен отдельно;
— датчик атмосферного давления установлен за передней панелью, над монтажным блоком; на автомобилях выпуска с августа 1994 г. он является неотъемлемой частью контроллера управления двигателем и не может быть заменен отдельно;
— клапан увеличения разрежения расположен на брызговике кузова за корпусом воздушного фильтра.
В табл. 3.3 даны возможные неисправности системы питания дизельных двигателей и методы их устранения. Основные технические характеристики дизельных двигателей и их деталей даны в табл. 3.4, 3.5. Моменты затяжки основных соединений даны в табл. 3.6.