Чтобы отделить двигатель от коробки передач, разместите сборку из двигателя и коробки передач на твердой, плоской, желательно чистой поверхности. Надежно зафиксируйте их. Если автомобиль оборудован коробкой передач с ручным переключением, то сделайте следующее:
— отверните все винты и гайки, соединяющие блок двигателя и коробку, затем будьте осторожны — не повредите детали механизма сцепления, разделите их. Не наклоняйте коробку передач, пока первичный вал коробки полностью не отделится от ведомого диска сцепления;
— если направляющие втулки сидят настолько свободно, извлеките их;
— демонтируйте, как описано в соответствующем разделе, механизм сцепления.
Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач:
— отверните болты опорной плиты от поддона коробки передач;
— снимите защитную крышку в основании картера коробки передач;
— пометьте, как расположен гидротрансформатор относительно планшайбы;
— отверните гайки, которыми гидротрансформатор прикреплен к планшайбе; чтобы получить доступ к каждой из гаек, проворачивайте коленчатый вал за болт крепления шкива;
— отверните все винты и гайки, соединяющие блок двигателя и коробку, затем будьте осторожны — не повредите детали механизма сцепления, разделите их. Следите за тем, чтобы гидротрансформатор не соскользнул с вала коробки, а после того как вы отделили коробку от двигателя, придержите его;
— если направляющие втулки сидят настолько свободно, извлеките их.
Соединение двигателя и коробки передач проводится в порядке, обратном отделению. На коробке передач с ручным переключением при сборке смажьте шлицы первичного вала коробки передач небольшим количеством тугоплавкой смазки. Сначала только слегка притяните двигатель и коробку, проследив за их соосностью, убедитесь в отсутствии посторонних предметов между картером коробки и двигателем и только затем затяните болты и гайки требуемым моментом. На автоматической коробке передач воспользуйтесь метками, сделанными при снятии, чтобы обеспечить правильное совмещение гидротрансформатора с планшайбой.