Осмотр коленчатого вала проводите следующим образом:
— выполните мойку коленчатого вала. Проверьте масляные каналы, по необходимости выполните их продувку;
— осмотрите коренные и шатунные шейки в поисках износа, трещин, задиров, электрохимической коррозии. Если таковые признаки обнаружены, выполните шлифовку коленчатого вала на профильной станции технического обслуживания. В этом случае будет необходима установка новых вкладышей соответствующего ремонтного размера;
— с помощью микрометра измерьте диаметр каждой из опорных шеек в нескольких местах. Если измерения, сделанные с интервалом 90°, дают разные значения диаметра, то это означает наличие овальности коренной шейки. Несовпадение диаметров, измеренных в разных точках по длине коренной шейки, указывает на наличие конусности шейки. Как и в предыдущем случае, необходима шлифовка с последующей установкой вкладышей ремонтного размера;
— проверьте поверхности, сопрягаемые с уплотнительными манжетами коленчатого вала. Если на них имеются значительные задиры или повреждения, обратитесь к специалисту за консультацией о пригодности к дальнейшему использованию коленчатого вала;
— с помощью V-образной призмы и стрелочного индикатора проведите измерение радиального биения коленчатого вала. Максимально допустимое значение радиального биения составляет не более 0,05 мм. Если биение превышает данное значение, обратитесь к специалисту за консультацией о пригодности коленчатого вала к дальнейшему использованию.