Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Volkswagen Golf III 1992-1997 Общие сведения

Схема турбокомпрессора
Рис. 3.12. Схема турбокомпрессора: 1 — ротор компрессора; 2 — ротор турбины; 3 — регулятор давления наддува; 4 — трубка, соединяющая регулятор давления с впускным коллектором
Ряд дизельных двигателей, устанавливавшихся на автомобили Golf III/Vento, оборудован системой турбонаддува. Основным элементом данной системы является турбокомпрессор, создающий избыточное давление за счет кинетической энергии отработавших газов ( рис. 3.12). Он установлен на выпускном коллекторе.
Смазка и охлаждение ротора турбокомпрессора обеспечиваются через масляную магистраль, которая подсоединена к масляному фильтру двигателя. Масло возвращается в поддон через возвратную трубку, которая подсоединена к блоку цилиндров сбоку.
Турбокомпрессор включает в себя встроенный перепускной клапан и исполнительную вакуумную диафрагму, которая используется для управления давлением наддува, подаваемым во впускной коллектор.
Узлы и детали системы турбонаддува двигателя «AFN»
Рис. 3.13. Узлы и детали системы турбонаддува двигателя «AFN»: 1 — впускной трубопровод; 2 — выпускной коллектор; 3 — подвод воздуха от воздухо-воздушного теплообменника; 4 — прокладка впускного трубопровода; 5 — прокладка выпускного коллектора; 6 — теплозащитный экран; 7 — клапан ограничения давления наддува; 8 — турбокомпрессор; 9 — от системы вентиляции картера; 10 — подвод воздуха от воздушного фильтра; 11 — сливной маслопровод; 12 — кронштейн крепления турбокомпрессора; 13 — к воздухо-воздушному теплообменнику; 14 — приемная труба глушителей; 15 — вакуумный шланг; 16 — напорный маслопровод; 17 — кронштейн
На двигателях 1Z и AFN давление наддува ограничивается электромагнитным клапаном в соответствии с программой электронного блока управления. Величина активного сопротивления клапана составляет 24—28 Ом (1Z) и 14—20 Ом (AFN). На двигателе AFN применена конструкция турбины с изменяемой геометрией ( рис. 3.13). За счет такой конструкции оптимизируется частота вращения турбины, что позволяет получать быстрое достижение необходимой величины наддува, соответственно, и крутящего момента на малых оборотах, что делает двигатель значительно эластичнее.
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Будьте внимательны в процессе эксплуатации и ремонта дизельных двигателей с системой турбонаддува: ряд неисправностей ошибочно может быть отнесен к неисправностям турбокомпрессора.
В двигателях 1Z и АFN применен теплообменник («intercooler») для охлаждения поступающего в двигатель сжатого воздуха.
До замены/ремонта турбокомпрессора убедитесь в исправной работе следующих систем и регулировок двигателя: момента впрыска, снабжения топливом, ограничителя полной нагрузки, воздушного фильтра, а также утечек во впускном и выпускном тракте и наличии надлежащей компрессии в цилиндрах. Возможными признаками неисправности системы турбонаддува являются снижение мощности двигателя, черный или синий дым на выходе системы отработавших газов, чрезмерный расход масла, шум в турбокомпрессоре, неполное сгорание топлива, утечка масла наружу из турбины. Основные сведения о турбокомпрессорах даны в табл. 3.1.
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Частота вращения турбины турбокомпрессора доходит до 130 000 мин-1,поэтому к моторному маслу, используемому для турбокомпрессора, предъявляются особые требования. Избегайте его недостатка и несвоевременной замены, попадания в турбокомпрессор предметов, своевременно производите техническое обслуживание турбокомпрессора.
Чтобы уменьшить вероятность поломки турбокомпрессора, выполняйте следующие правила:
— не допускайте даже кратковременного его масляного «голодания»;
— не производите резкой остановки двигателя на (или сразу после) высокой частоте вращения, поскольку турбина продолжает быстрое вращение без смазки;
— не давайте двигателю полную нагрузку раньше, чем он поработает на частоте вращения холостого хода хотя бы минуту;
— после длительных поездок дайте двигателю поработать на частоте вращения холостого хода хотя бы несколько минут: турбина должна остыть;
— не допускайте работы двигателя при отсоединенном впускном воздуховоде турбонагнетателя: разрежение на впуске может внезапно резко увеличиться при росте частоты вращения двигателя, что связано с риском всасывания посторонних предметов и приходом турбины в полную негодность.
Ремонт Volkswagen Golf III 1992-1997
Сколько стоит ваш автомобиль?