Дизельные двигатели на автомобилях Golf III комплектовались восьмиклапанными головками блока цилиндров. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. Седла, направляющие втулки клапанов и предкамеры, кроме двигателей 1Z и АFМ, запрессованы в головку блока цилиндров. Тип камер предварительного сгорания — Ricardo «Comet V». Седла клапанов стальные, изготовлены методом порошковой металлургии.
Максимально допустимое коробление сопрягаемой с блоком поверхности головки блока составляет 0,1 мм. Направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока сверху. В нижней части втулки предусмотрен заплечик для установки маслосъемных колпачков. Клапаны установлены в верхней части головки блока в ряд, вертикально относительно коленчатого вала.
Ключевой особенностью ремонта головки дизельного двигателя является то, что в случае искривления сопрягаемой с блоком поверхности головка блока ремонту не подлежит. Для выпускных клапанов допустима только притирка.