3.1.4. Проверка клапана терморегулятора
Клапан 13 (см. рис. Воздушный фильтр двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л) управляет заслонкой терморегулятора. При неисправном клапане возможны перебои в работе двигателя на холостом ходу в режиме прогрева, перебои при увеличении частоты вращения, недостаточная мощность двигателя, возрастает расход топлива. Клапан проверяют на холодном двигателе. Заслонка терморегулятора должна поворачиваться легко, без заеданий.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять фильтр, не отсоединяя шланги 9 и 24. | 2. Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу | 3. Отсоединить шланг 24 от клапана 13. Заслонка терморегулятора должна перекрыть подачу теплого воздуха. | 4. Надеть на клапан 13 шланг 24. Заслонка должна повернуться и открыть доступ теплому воздуху. | 5. Отсоединить шланг 24 от клапана 13. Заслонка должна повернуться и перекрыть подачу теплого воздуха. Если этого не произойдет, значит клапан неисправен и его нужно заменить. | |
На теплом двигателе, в зависимости от температуры окружающего воздуха, доступ теплого воздуха может быть перекрыт полностью или частично.