Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Volkswagen Golf II 1983-1992 Двигатели объемом 1,6 и 1,8 л

2.2.2. Двигатели объемом 1,6 и 1,8 л

2.2.2.1. Привод распределительного вала

Детали привода распределительного вала
 Двигатели объемом 1,6 и 1,8 л Volkswagen Golf II
1 – шкив водяного насоса; 2 – болт крепления шкива водяного насоса; 3 – болт крепления шкива коленчатого вала; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – ремень привода генератора; 6 – заглушки; 7 – крышка привода распредвала нижняя; 8 – крышка привода распредвала верхняя; 9 – ремень привода распредвала; 10 – крышка привода распредвала задняя; 11 – зубчатое колесо промежуточного вала; 12 – болт крепления зубчатого колеса промежуточного вала; 13 – зубчатое колесо коленчатого вала; 14 – болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала; 15 – натяжитель ремня привода распредвала; 16 – гайка крепления натяжителя
Положение метки на зубчатом колесе распределительного вала при положении поршня первого цилиндра в ВМТ
 Двигатели объемом 1,6 и 1,8 л Volkswagen Golf II
1 – головка блока цилиндров; 2 – зубчатое колесо распределительного вала; 3 – крышка головки блока; А – метка ВМТ на зубчатом колесе

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабить затяжку болтов крепления регулировочной планки генератора к головке блока и генератора – к кронштейну и к регулировочной планке. Повернуть генератор к блоку, чтобы ослабить натяжение ремня 5 (см. рис. Детали привода распределительного вала) генератора и снять ремень.
2. Отвернуть четыре болта 2 и снять шкив 1 водяного насоса.
3. Снять верхнюю крышку 8 привода распредвала.
4. Отсоединить шланг вентиляции картера от крышки головки блока.
5. Снять крышку головки блока вместе с прокладкой крышки и прижимными пластинами.
6. Отвернуть четыре болта 3 и снять шкив 4 коленвала.
7. Снять нижнюю крышку 7 привода распредвала.
8. Ослабить затяжку болтов крепления зубчатых колес распредвала, коленвала и промежуточного вала.
 Двигатели объемом 1,6 и 1,8 л Volkswagen Golf II 9. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого временно установить шкив коленвала на место, прикрутив его одним болтом. Провернуть коленчатый вал так, чтобы метка на шкиве коленвала совпала с меткой на зубчатом колесе промежуточного вала, как показано на рисунке.
При этом метка на зубчатом колесе распредвала должна совпасть с верхней гранью крышки головки блока, как показано на рис. Положение метки на зубчатом колесе распределительного вала при положении поршня первого цилиндра в ВМТ. Оба клапана первого цилиндра, считая от ремня привода распредвала, закрыты и кулачки распредвала направлены вверх. Снять шкив коленвала.
10. Ослабить затяжку гайки 16 и повернуть ключом натяжитель 15 против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение ремня 9.
11. Снять ремень 9 с зубчатых колес распределительного, коленчатого 13 и промежуточного 11 валов и со шкива натяжителя 15.
12. Отвернуть гайку 16 и снять натяжитель 15.
13. Отвернуть болт 12 и снять зубчатое колесо 11 с промежуточного вала, вынуть шпонку.
14. Отвернуть болт 14 и снять зубчатое колесо 13 с коленчатого вала, вынуть шпонку.
15. Отвернуть болт и снять зубчатое колесо с промежуточного вала, вынуть шпонку.
16. Отвернуть болты и снять заднюю крышку 10 привода распредвала.
Сборка Регулировка и проверка натяжения ремня привода распределительного вала
 Двигатели объемом 1,6 и 1,8 л Volkswagen Golf II
1 – натяжитель ремня привода распределительного вала; 2, 3 – гаечные ключи; 4 – зубчатое колесо распредвала; 5 – ремень привода распредвала; 6 – зубчатое колесо промежуточного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить заднюю крышку 10 (см. рис. Детали привода распределительного вала) привода распределительного вала и затянуть болты ее крепления.
2. Вставить шпонку в паз на коленчатом валу, установить зубчатое колесо 13. Нанести на резьбу болта 14 клей для резьбовых соединений «D6», завернуть болт с шайбой и затянуть моментом 200 Н·м (20,0 кгс·м) (на автомобилях выпуска с марта 1988 г. устанавливается болт с двенадцатигранной головкой, момент затяжки 90 Н·м).
3. Вставить шпонку в паз на распределительном валу, установить зубчатое колесо, завернуть болт с шайбой и затянуть моментом 80 Н·м (8,0 кгс·м). Метка на зубчатом колесе должна совпадать с верхней плоскостью крышки головки блока (см.рис. Положение метки на зубчатом колесе распределительного вала при положении поршня первого цилиндра в ВМТ). Если нужно повернуть распредвал, то сначала поверните коленвал примерно на 90° так, чтобы ни один поршень не стоял в ВМТ.
4. Вставить шпонку в паз на промежуточном валу, установить зубчатое колесо 11, завернуть болт 12 с шайбой и затянуть моментом 80 Н·м (8,0 кгс·м).
5. Установить натяжитель 15, завернуть, не затягивая гайку 16.
 Двигатели объемом 1,6 и 1,8 л Volkswagen Golf II 6. Временно установить шкив 4 коленвала на зубчатое колесо 13. Метка на шкиве 4 должна совпасть с меткой на зубчатом колесе 11.
7. Надеть ремень 9 на зубчатые колеса распредвала, коленвала и промежуточного вала и на шкив натяжителя. Проверить, чтобы метки ВМТ не сдвинулись с места.
8. Натянуть ремень 9. Для этого повернуть ключом 3 (см. рис. Регулировка и проверка натяжения ремня привода распределительного вала) натяжитель 1 по часовой стрелке для предварительного натяжения ремня. Проверить, чтобы метки ВМТ не сдвинулись с места. Повернуть натяжитель 1 дальше по часовой стрелке, натянув ремень 5 так, чтобы его можно было развернуть не более чем на 90°, взявшись за него двумя пальцами посередине между распределительным и промежуточным валами. Удерживая в этом положении натяжитель 1 ключом 3, затянуть гайку крепления натяжителя ключом 2. Провернуть коленчатый вал на два оборота и проверить, совпадают ли метки ВМТ. Снять шкив 4 (см. рис. Детали привода распределительного вала).
9. Установить нижнюю крышку 7 привода распредвала.
10. Установить шкив 4, завернуть болты 3 и затянуть моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).
11. Установить крышку 8 привода распредвала.
12. Установить шкив 1 водяного насоса, завернуть болты 2 и затянуть их моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).
13. Надеть ремень 5.
14. Натянуть ремень 5, отжимая генератор от блока цилиндров так, чтобы он прогибался на 5 мм (для нового ремня 2 мм), если нажать на него пальцем посередине между шкивами генератора и коленвала. Затянуть болт крепления генератора к регулировочной планке, потом болт крепления генератора к кронштейну.
Ремонт Volkswagen Golf II 1983-1992
Сколько стоит ваш автомобиль?