1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. |
2. Снимите зубчатый шкив с распределительного вала (см. подраздел 2.8). |
3. Снимите крышку головки блока (см. подраздел 2.11). |
| | |
4. Отверните две гайки 1 крепления «массовых» проводов и снимите наконечники проводов со шпилек. Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Обратите внимание, под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку с головки блока. | 5. Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распределительного вала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса. | 6. Если шпонка в пазу распределительного вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять. |
| | |
7. Снимите распределительный вал с головки блока. | 8. Снимите сальник с распределительного вала. | 9. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в верхней мертвой точке. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз). |
| | |
10. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото. При этом используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана. | 11. Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление. | 12. Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана. |
| | |
13. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. | 14. Для этого установите цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок и... | 15. ...резко ударьте бойком по втулке приспособления. Затем так же резко ударьте по бойку ручки приспособления... |
| | |
16. ...спрессовав тем самым колпачок с втулки. Выньте колпачок из цанги приспособления. При отсутствии приспособления для снятия колпачков снимите их пассатижами. При этом усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. | 17. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. | 18. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку. |
| | |
19. Осторожно запрессуйте колпачок до упора в нижнюю тарелку. | 20. Установите на колпачок пружину, если ее снимали. Аналогичным образом замените остальные маслосъемные колпачки. | 21. Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток. |
22. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место. |
23. Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительного вала, а также опорные поверхности под шейки распределительного вала в головке блока и корпусах подшипников. |
| | |
24. Установите распределительный вал в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов. | 25. Нанесите герметик на головку блока в зоне крайних опор распределительного вала. | 26. Установите корпуса подшипников распределительного вала, оденьте на шпильки шайбы и заверните гайки их крепления в два этапа в указанном порядке: – заверните гайки до касания корпусов подшипников к поверхности головки блока, при этом следите, чтобы... |
| 27. ...направляющие втулки вошли в отверстия корпусов подшипников. – окончательно затяните гайки в указанной последовательности. |
28. Установите сальник распределительного вала. |
29. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их (см. подраздел 2.11). Далее установите все детали, соедините шланги и провода в порядке, обратном снятию. |