12.17.2. Замена ШРУСов
Примечание
Если во время эксплуатации при поворотах автомобиля в приводе колес слышны стуки, проверьте ШРУСы. Покачайте вал привода рукой. Если появился люфт или порваны грязезащитные чехлы – ШРУС подлежит замене. Разбирать шарнир практически не имеет смысла: при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали ШРУСа. Нельзя заменять детали шарнира по отдельности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Зажмите вал привода в тисках. | | | 2. Снимите внутренний хомут внутреннего ШРУСа. | 3. Снимите наружный хомут внутреннего ШРУСа. | | | | 4. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку. | 5. С помощью выколотки сбейте внутренний ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира. | 6. Снимите наружный хомут наружного шарнира. | | | | 7. Снимите внутренний хомут наружного шарнира. | 8. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку. | 9. С помощью выколотки сбейте наружный ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира. | Установите ШРУСы на вал в обратном порядке с учетом следующего: Помните, что правый вал привода длиннее, чем левый. Проверьте наличие смазки в новых ШРУСах. В наружных шарнирах должна быть заложена смазка ШРУС-4 в количестве 40 см3, а во внутренних – 80 см3. Если вам кажется, что ее мало, добавьте еще – лишняя смазка не помешает. Предупреждения Устанавливая ШРУСы, следите за тем, чтобы в них не попала грязь. Хомуты грязезащитных чехлов одноразовые: обязательно замените их при замене ШРУСов. Не устанавливайте хомуты другой конструкции. | | | | 10. На конце вала, где устанавливается внутренний ШРУС, должна быть установлена пластмассовая заглушка. | 11. Чтобы выровнять давление воздуха внутри чехла и снаружи, отожмите отверткой его кромку. | 12. При установке чехла внутреннего ШРУСа выдержите размер от торца носка ШРУСа до малой кромки грязезащитного чехла, равный 210 мм. | | 13. Тщательно затяните хомуты с помощью специальных клещей. | |