Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

ВАЗ 2107 1982+ Насос охлаждающей жидкости

Разборка
Для разборки насоса:
Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости
Рис. 3–62. Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости: 1 — корпус; 2 — подшипник; 3 —шкив; 4 — ступица шкива; 5 — стопорный винт подшипника; 6 — крышка; 7 — валик; 8 — сальник; 9 —крыльчатка
— отсоедините корпус насоса от крышки 6 ( рис. 3–62);
Снятие крыльчатки насоса
Рис. 3–63. Снятие крыльчатки насоса: 1 — съемник; 2 — крыльчатка
— закрепите крышку в тисках, используя прокладки, и снимите крыльчатку с валика съемником А.40026 ( рис. 3–63);
Снятие ступицы шкива
Рис. 3–64. Снятие ступицы шкива: 1 — крышка корпуса насоса; 2 — ступица шкива; 3 — съемник
— при необходимости снимите ступицу 2 ( рис. 3–64) шкива вентилятора с валика при помощи съемника А.40005/1/5;
— выверните стопорный винт 5 ( рис. 3–62) и выньте подшипник с валиком насоса;
— удалите сальник 8 из крышки 6 корпуса.
Контроль
Проверьте осевой зазор в подшипнике. Эту операцию надо делать обязательно, если отмечался значительный шум насоса. Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс). При большом зазоре подшипник замените.
Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять.
Осмотрите корпус и крышку насоса, деформации или трещины не допускаются.
Сборка
Сборку насоса производите в следующем порядке:
— установите оправкой сальник, не допуская перекоса, в крышку корпуса;
— запрессуйте подшипник с валиком в крышку так, чтобы гнездо стопорного винта совпало с отверстием в крышке корпуса насоса;
— заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры гнезда, чтобы винт не ослабевал;
Напрессовка крыльчатки на валик насоса приспособлением А.60430
Рис. 3—65. Напрессовка крыльчатки на валик насоса приспособлением А.60430: 1 — опора;...... 2 — валик насоса; 3 — крышка корпуса насоса;...............   4 — стакан; 5 — установочный винт
— напрессуйте с помощью приспособления А.60430 ( рис. 3—65) на валик ступицу шкива, выдержав размер 84,4±0,1 мм. Если ступица из металло- керамики, то после снятия напрессовывать только новую;
— напрессуйте крыльчатку на валик с помощью приспособления А.60430, обеспечивающего технологически зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса 0,9–1,3 мм, и соберите корпус насоса с крышкой, установив между ними прокладку.
Ремонт ВАЗ 2107 1982+
Сколько стоит ваш автомобиль?