Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

ВАЗ 2106 1976-2005 Ремонт электродвигателя отопителя

Схема включения электродвигателя отопителя

></a></td></tr><tr><td align=

1 – электродвигатель отопителя; 2 – дополнительный резистор; 3 – переключатель электродвигателя отопителя; 4 – блок предохранителей;

5 – выключатель зажигания; 6 – генератор; 7 – аккумуляторная батарея.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Электродвигатель МЭ-255 – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. При включения питания электродвигателя через дополнительный резистор якорь вращается медленнее. Сопротивление резистора – 1,5 Ом при 20°C.

Техническая характеристика электродвигателя отопителя*

Частота вращения вала, мин1

3000±150
Потребляемая сила тока при указанной выше частоте вращения вала, не более, А
4,5
Малая частота вращения вала, мин–1
2200±150
Потребляемый ток при малой частоте вращения, не более, А
2,7

* При нагрузке электродвигателя крыльчаткой, напряжении 12В и температуре 25±10°C.

Неисправный электродвигатель рекомендуем заменить новым (см. Замена электровентилятора отопителя). Частый дефект электродвигателя – свист его подшипников. К сожалению, смазка втулок дает только временный эффект. Единственно возможный ремонт – это зачистка коллектора.

 border=

ВНИМАНИЕ! Помечаем взаимное положение корпуса электродвигателя и крышки.

></a></td><td valign=

Снимаем с оси якоря шайбу...

></a></td><td valign=

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо…

></a></td><td valign=

… и текстолитовые шайбы.

></a></td><td valign=

Сняв резиновые подушки двигателя (если они не были сняты при демонтаже двигателя), отверткой отворачиваем два винта крепления крышки.

></a></td><td valign=

Винты заворачиваются в пластины с резьбовыми отверстиями, которые вставляются в прорези корпуса с противоположных сторон.

></a></td><td valign=

Снимаем крышку в сборе с щеткодержателем.

></a></td><td valign=

Вынимаем якорь из корпуса и снимаем две шайбы с вала.

Продуваем внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления угольной пыли и проверяем состояние щеток, коллектора и обмотки якоря. Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость. Коллектор зачищаем мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем обезжириваем спиртом или бензином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то электродвигатель лучше поменять. Собираем электродвигатель в последовательности, обратной разборке.

 border=

ВНИМАНИЕ! Проверьте совпадение меток на крышке и корпусе электродвигателя.

Ремонт ВАЗ 2106 1976-2005
Сколько стоит ваш автомобиль?