Причина неисправности | Метод устранения |
Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе | |
Плохо натянут или оборван ремень генератора | Подтяните ремень |
Неисправна цепь возбуждения генератора (он выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи), поврежден регулятор напряжения (для проверки используйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В (см. Электрооборудование) или замените регулятор заведомо исправным) | Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы, замените перегоревший предохранитель №10, неисправный регулятор напряжения |
Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Выступание щеток из щеткодержателя должно быть не менее 5 мм | Зачистите контактные кольца мелкой стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените щеткодержатель |
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке | Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе |
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор «воет») | Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе |
Короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей | Замените радиатор с положительными вентилями |
Обрыв в одном или нескольких вентилях | Замените радиатор с положительными вентилями, перепрессуйте отрицательные вентили или замените заднюю крышку генератора |
Обрыв между штекером «85» генератора и центром звезды обмоток статора (проверяется омметром) | Восстановите соединение |
Неисправно реле сигнализатора заряда (см. Электрооборудование) | Замените реле |
Сигнализатор заряда не загорается, но аккумуляторная батарея заряжается плохо (с трудом прокручивает двигатель при пуске). Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В (проверяется автотестером) | |
Плохо натянут ремень генератора | Подтяните ремень |
Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей) | Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания |
Неисправны цепь возбуждения генератора, регулятор напряжения | Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы, замените неисправный регулятор напряжения |
Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Выступание щеток из щеткодержателя должно быть не менее 5 мм | Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените щеткодержатель |
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке | Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе |
Ослабло крепление или окислены наконечники проводов на выводе «+» генератора, аккумуляторной батареи, клеммы в разветвителе (на правом брызговике в моторном отсеке) | Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения |
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор «воет») | Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе |
Повреждены диоды выпрямительного блока | Замените диоды или выпрямительный блок |
Аккумуляторная батарея перезаряжается (быстро понижается уровень электролита). Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В (проверяется автотестером) | |
Неисправен регулятор напряжения | Замените регулятор |
Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу «Ш» регулятора (Г-221) | Устраните замыкание или замените пластмассовое основание щеткодержателя |
Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания | |
Перегорела лампа | Замените лампу |
Отошли или окислились контакты держателя лампы | Зачистите, обожмите контакты |
Неисправно реле сигнализатора заряда (см. Электрооборудование) | Замените реле |
Короткое замыкание в одном или нескольких отрицательных вентилях | Перепрессуйте отрицательные вентили или замените заднюю крышку генератора |
Замыкание обмотки статора на «массу» (генератор «воет») Обрыв цепи между штекером «87» сигнализатора заряда и блоком предохранителей | Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе Восстановите соединение |
Шум генератора | |
Повреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень) | Замените подшипники, крышку или генератор в сборе |
Ротор задевает за полюсы статора | Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените дефектные детали или генератор в сборе |
Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор «воет»). Шум исчезает, если отключить провода от генератора | Замените статор или генератор в сборе |
Короткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора | Замените радиатор с положительными вентилями, перепрессуйте отрицательные вентили или замените заднюю крышку генератора |
Главная »
Руководство по ремонту »
ВАЗ 2106 1976-2005 »
Диагностика неисправностей » Диагностика неисправностей электрооборудования » Генератор
ВАЗ 2106 1976-2005 Генератор
Ремонт ВАЗ 2106 1976-2005
- Диагностика неисправностей
- агностика неисправностей двигателя и его систем
- Диагностика неисправностей сцепления
- агностика неисправностей коробки передач
- Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы
- Диагностика неисправностей кузова
- Диагностика неисправностей электрооборудования
Новое на сайте
Сколько стоит ваш автомобиль?
Наверх
Вниз
Продолжить чтение