Аккумуляторная батарея
См. также Диагностика неисправностей двигателя и его систем: «Коленчатый вал не проворачивается стартером»
Причина неисправности | Метод устранения |
Аккумуляторная батарея разряжена | |
Автомобиль длительное время не эксплуатировался | Зарядите батарею с помощью зарядного устройства или на другом автомобиле |
Неисправен генератор | См. Генератор |
Нарушен контакт в электрических цепях: ослабло крепление проводов на генераторе, блоке предохранителей (предохранитель №10), клемм на аккумуляторной батарее, окислились поверхности клемм или штырей | Зачистите окислившиеся поверхности, подтяните соединения, замените перегоревший предохранитель (после проверки защищаемой им цепи) |
При выключенном зажигании работает много потребителей электроэнергии (магнитола, сигнализация, радиостанция и т.п.) | Уменьшите количество потребителей, работающих от аккумуляторной батареи. При длительной стоянке вынимайте магнитолу (как правило, для питания ее памяти требуется значительный ток – несколько десятков миллиампер) |
Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по поверхности батареи | Проверьте ток утечки (не более 0,01 А при выключенных потребителях), очистите поверхность батареи раствором питьевой соды или нашатырным спиртом |
Короткое замыкание между пластинами («кипение» электролита, местный нагрев батареи) | Замените батарею |
В электролит попали соли железа, другие примеси (ускоренный саморазряд батареи) | Замените батарею |
Сульфатация пластин из-за высокой концентрации кислоты или естественного старения батареи (мала ее емкость) | Замените батарею |
Низкий уровень электролита | Если не было случаев выплескивания электролита, долейте дистиллированную воду |
Электролит на поверхности батареи | |
Повышенный уровень электролита | Отберите электролит из банок аккумуляторной батареи пипеткой с резиновой грушей |
«Кипение» электролита из-за перезаряда батареи (повышенное напряжение в бортовой сети) | См. Генератор |
«Кипение» электролита из-за сильной сульфатации пластин или их короткого замыкания (напряжение заряда в норме) | Замените батарею |
Трещины на корпусе батареи, неплотно завернуты крышки | Заверните крышки, прочистите вентиляционные отверстия, батарею с трещинами на корпусе замените |