На автомобилях устанавливается свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6СТ-55П или ее аналоги.Батарея состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов, размещенных в отдельных отсеках общего корпуса (положительные и отрицательные свинцовые пластины разделены сепараторами). Отсеки заполнены электролитом - раствором серной кислоты в дистиллированной воде, плотностью 1,27-1,28 г/см3.
Техническая характеристика
Номинальное напряжение, В | 12 |
Емкость при 20-часовом разрядеи температуре электролита +25°С, А.ч | 55 |
Объем электролита, л | 3,6 |
Сила тока заряда, А | 5,5 |
Корпус аккумуляторной батареи изготовлен из полупрозрачной пластмассы с отметками допустимого уровня электролита. |
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи заключается в проверке уровня и плотности электролита. Если уровень электролита плохо виден – ориентируемся по нижней кромке заливного отверстия.
Плотность измеряем ареометром. Долив воду, учтите, что пока вода полностью не перемешается с электролитом, показания ареометра будут занижены. |
Степень заряженности аккумуляторной батареи косвенно можно определить по напряжению на ее клеммах (см. таблицу).
Напряжениеаккумуляторнойбатареи, В | Степень заряженности, % |
12,6 | 100 |
12,0 | 75 |
11,6 | 50 |
11,3 | 25 |
10,5 | 0 |
Наружные поверхности батареи протираем ветошью, смоченной раствором питьевой соды. При работе с аккумуляторной батареей строго соблюдайте правила техники безопасности. Систематически проверяйте надежность крепления клемм на выводах батареи.