ВАЗ 2105 1980-1992 Правка балки заднего моста
Схема правки балки заднего моста 1 – гидроцилиндр; 2 – прижимная траверса; 3 – фланец А.70172; 4 – угольник; | 5 – стол пресса; 6 – упор; 7 – стойка индикатора |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Прикрепите к каждому концу балки фланцы А.70172 (используемые при правке, а не при проверке балок) и установите ее на опоры гидравлического пресса так, чтобы концы прижимной траверсы 2 находились в зоне деформации балки. Наиболее вероятное расположение зоны деформации на расстоянии 200–300 мм от торцов фланцев балки. | 2. Установите стойку 7 с индикатором так, чтобы ножка индикатора упиралась в верхнюю часть боковой поверхности фланца, а стрелка индикатора стояла на делении, равном величине деформации балки, замеренной щупом при проверке балки. С другой стороны балки установите или стойку с индикатором, или угольник 4. | 3. Установив под балку (в зоне деформации) ограничительные упоры 6, выправьте гидравлическим прессом балку последовательно в горизонтальной и вертикальной плоскостях, контролируя результаты правки по индикатору или щупом по угольнику 4. | 4. Максимальное усилие пресса при правке балки не должно превышать 98000 Н (10 000 кгс), чтобы не произошло чрезмерной деформации сечения кожуха. Предупреждение При высоте упора 6, подобранной опытным путем, балку можно править без проверки угольником или индикатором. | 5. Снимите балку с пресса и проверьте ее, как указано выше, заменив фланцы А.70172 на "проверочные". | 6. При отсутствии надлежащего оборудования, как исключение, допускается правка балки заднего моста последовательно с каждой стороны, но с обязательной проверкой деформации балки с обеих сторон (см. подраздел 5.4.4). | |