| Деталь | Резьба | Момент затягивания, Н·м (кгс·м) | ||
| номинальный | минимальный | максимальный | ||
| Двигатель | ||||
| Болт крепления крышек коренных подшипников | М10х1,25 | 80,36 (8,2) | 68,31 (6,97) | 84,38 (8,61) |
| Болт крепления масляного картера | М6 | 7,80 (0,8) | 5,10 (0,50) | 8,20 (0,85) |
| Шпилька крепления крышки сапуна | М8 | 19,6 (2,0) | 12,7 (1,3) | 20,6 (2,1) |
| Гайка крепления крышки сапуна | М8 | 19,6 (2,0) | 12,7 (1,3) | 20,6 (2,1) |
| Болт крепления головки цилиндров: | ||||
| – предварительное затягивание | М12х1,25 | 39,2 (4,0) | 33,3 (3,4) | 41,16 (4,2) |
| – окончательное затягивание | 112,7 (11,5) | 95,94 (9,79) | 118,38 (12,08) | |
| Болт крепления головки цилиндров* | М8 | 37,24 (3,8) | 36,67 (3,73) | 39,1 (3,99) |
| Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов | М8 | 24,5 (2,5) | 20,87 (2,13) | 25,77 (2,6) |
| Гайка болта крышки шатуна | М 9х1 | 50,96 (5,2) | 43,32 (4,42) | 53,51 (5,4) |
| Болт крепления маховика | М10х1,25 | 83,3 (8,5) | 60,96 (6,22) | 87,42 (8,92) |
| Болт крепления кронштейна натяжного ролика | М8 | 29,4 (3,0) | 24,5 (2,5) | 34,3 (3,5) |
| Болт крепления башмака натяжителя цепи* | М10х1,25 | 48,0 (4,9) | 41,2 (4,2) | 51,0 (5,2) |
| Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 21,56 (2,2) | 18,33 (1,87) | 22,64 (2,3) |
| Болт крепления звездочки распределительного вала* | М10х1,25 | 48,0 (4,9) | 41,2 (4,2) | 51,0 (5,2) |
| Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса* | М10х1,25 | 48,0 (4,9) | 41,2 (4,2) | 51,0 (5,2) |
| Гайка регулировочного болта клапана | М12х1,25 | 50,96 (5,2) | 43,3 (4,42) | 53,5 (5,46) |
| Болты шкивов распределительного вала и вала привода масляного насоса | М10х1,25 | 78,4 (8,0) | 66,64 (6,8) | 82,32 (8,4) |
| Втулка регулировочного болта клапана | М18х1,5 | 98 (10) | 83,3 (8,5) | 102,9 (10,5) |
| Свеча зажигания | М14х1,25 | 37,24 (3,8) | 30,67 (3,13) | 39 (3,99) |
| Болт крепления насоса охлаждающей жидкости | М8 | 25,48 (2,6) | 21,66 (2,21) | 26,75 (2,73) |
| Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения | М8 | 21,56 (2,2) | 15,97 (1,63) | 22,64 (2,31) |
| Храповик коленчатого вала | М20х1,5 | 119,6 (12,2) | 101,3 (10,3) | 125,6 (12,8) |
| Болт крепления кронштейна генератора | М10х1,25 | 58,8 (6,0) | 44,1 (4,5) | 64,7 (6,6) |
| Гайка крепления установочной планки генератора | М10х1,25 | 43,12 (4,4) | 28,63 (2,86) | 45,27 (4,62) |
| Гайка болта крепления генератора к кронштейну | М12х1,25 | 68,6 (7,0) | 58,3 (5,95) | 72 (7,35) |
| Гайка крепления установочной планки к генератору | М10х1,25 | 43,12 (4,4) | 28,08 (2,86) | 45,3 (4,62) |
| Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры | М10х1,25 | 33,3 (3,4) | 21,6 (2,21) | 35 (3,57) |
| Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине | М10х1,25 | 32,3 (3,3) | 27,4 (2,8) | 34 (3,46) |
| Гайка крепления пластины к подушке | М6 | 8,8 (0,90) | 5,7 (0,58) | 9,2 (0,94) |
| Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову | М8 | 17,6 (1,8) | 15 (1,53) | 18,6 (1,9) |
| Гайка крепления задней опоры к коробке передач | М8 | 27,4 (2,8) | 23,3 (2,38) | 28,8 (2,94) |
| Гайка болта крепления задней опоры к поперечине | М8 | 24,5 (2,5) | 15,9 (1,62) | 25,7 (2,62) |
| Датчик электровентилятора | М22х1,5 | 47 (4,8) | 40 (4,08) | 49 (5,04) |
| Сцепление | ||||
| Болт крепления сцепления | М8 | 29,4 (3,0) | 19,1 (1,95) | 30,9 (3,15) |
| Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза | М12х1,25 | 19,6 (2,0) | 12,7 (1,3) | 20,6 (2,1) |
| Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов | М8 | 14,7 (1,5) | 9,8 (1,0) | 15,7 (1,6) |
| Соединение трубок гидропривода тормозов | М10 | 17,6 (1,8) | 14,7 (1,5) | 18,6 (1,9) |
| Соединение трубок гидропривода сцепления | М12 | 29,4 (3,0) | 24,5 (2,5) | 31,4 (3,2) |
| Коробка передач | ||||
| Выключатель света заднего хода | М14х1,5 | 43,1 (4,4) | 28,4 (2,9) | 45,1 (4,6) |
| Болты крепления картера сцепления к двигателю | М12х1,25 | 83,3 (8,5) | 53,9 (5,5) | 87,2 (8,9) |
| Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М10х1,25 | 49 (5,0) | 31,8 (3,25) | 51,4 (5,25) |
| Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М8 | 24,5 (2,5) | 15,7 (1,6) | 25,5 (2,6) |
| Болт крепления крышки фиксаторов штоков | М8 | 24,5 (2,5) | 15,7 (1,6) | 25,5 (2,6) |
| Гайка крепления задней крышки | М8 | 24,5 (2,5) | 15,7 (1,6) | 25,5 (2,6) |
| Гайка заднего конца ведомого вала | М20х1 | 78,4 (8,0) | 66,6 (6,8) | 82,3 (8,4) |
| Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала | М12х1,25 | 93,1 (9,5) | 79,4 (8,1) | 98 (10) |
| Болт крепления вилки к штоку переключения передач | М6 | 17,6 (1,8) | 11,7 (1,2) | 18,6 (1,9) |
| Карданная передача | ||||
| Гайка вилки переднего карданного вала | М16х1,5 | 93,1 (9,5) | 79,4 (8,1) | 98 (10) |
| Гайки болтов крепления эластичной муфты | М12х1,25 | 67,6 (6,9) | 57,8 (5,9) | 71,5 (7,3) |
| Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора | М8 | 32,3 (3,3) | 27,4 (2,8) | 34,3 (3,5) |
| Задний мост | ||||
| Болт крепления редуктора | М8х1,25 | 41,2 (4,2) | 35 (3,7) | 43,2 (4,41) |
| Болт крепления крышки подшипника дифференциала | М10х1,25 | 51 (5,2) | 43,3 (4,42) | 53,5 (5,46) |
| Болт крепления ведомой шестерни | М10х1,25 | 98 (10) | 83,3 (8,5) | 102,9 (10,5) |
| Гайка крепления фланца к ведущей шестерне | М16,5 | (см. подраздел 5.4.7.8) | ||
| Гайка пластины крепления подшипника полуоси и щита тормоза | М10х1,25 | 49 (5,0) | 41,6 (4,25) | 51,4 (5,25) |
| Рулевое управление | ||||
| Гайка болта крепления картера рулевого управления | М10х1,25 | 39,2 (4,0) | 33,3 (3,4) | 41,2 (4,2) |
| Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага | М10х1,25 | 39,2 (4,0) | 33,3 (3,4) | 41,2 (4,2) |
| Гайка шарового пальца тяг рулевого привода | М14х1,5 | 50 (5,1)** | 42,1 (4,3) | 53 (5,4) |
| Болт крепления промежуточного вала к верхнему валу и к валу червяка | М8 | 26,5 (2,7) | 22,5 (2,3) | 27,4 (2,8) |
| Гайка крепления рулевого колеса | М16х1,5 | 49 (5,0) | 31,4 (3,2) | 51 (5,2) |
| Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и включателя зажигания | М8 | 17,6 (1,8) | 15 (1,53) | 18,6 (1,9) |
| Гайка крепления сошки | М20х1,5 | 235,2 (24) | 199,9 (20,4) | 275 (25,2) |
| Гайка оси маятникового рычага | М14х1,5 | 98 (10) | 63,7 (6,5) | 102,9 (10,5) |
| Передняя подвеска | ||||
| Болт крепления поперечины к лонжерону кузова | М12х1,25 | 93,1 (9,5) | 78,4 (8,0) | 98 (10) |
| Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова | М12х1,25 | 78,4 (8,0) | 66,6 (6,8) | 82,3 (8,4) |
| Гайка болта крепления оси нижнего рычага | М12х1,25 | 78,4 (8,0) | 66,6 (6,8) | 82,3 (8,4) |
| Гайка оси нижнего рычага | М14х1,5 | 98 (10) | 63,7 (6,5) | 102,9 (10,5) |
| Гайка оси верхнего рычага | М14х1,5 | 88,2 (9,0) | 57,3 (5,85) | 92,1 (9,4) |
| Гайка крепления верхнего конца амортизатора | М10х1,25 | 32,3 (3,3) | 27,4 (2,8) | 34 (3,46) |
| Гайка крепления нижнего конца амортизатора | М10х1,25 | 58,8 (6,0) | 50 (5,1) | 61,7 (6,3) |
| Гайка подшипников ступицы переднего колеса | М18х1,5 | (см. подраздел 6.1.4) | ||
| Болт крепления суппорта к кронштейну | М10х1,25 | 34,3 (3,5) | 29,1 (2,97) | 36 (3,67) |
| Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости | М8 | 17,6 (1,8) | 15 (1,53) | 18,6 (1,9) |
| Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку | М14х1,5 | 98 (10) | 83,3 (8,5) | 102,9 (10,5) |
| Болт крепления колеса | М12х1,25 | 68,6 (7,0) | 58,8 (6,0) | 72, (7,35) |
| Гайка болтов поворотного кулака | М10х1,25 | 58,8 (6,0) | 50 (5,1) | 61,7 (6,3) |
| Задняя подвеска | ||||
| Гайки крепления амортизаторов | М12х1,25 | 58,8 (6,0) | 38,2 (3,9) | 61,7 (6,3) |
| Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг | М12х1,25 | 78,4 (8,0) | 66,6 (6,8) | 82,3 (8,4) |
Главная »
Руководство по ремонту »
ВАЗ 2105 1980-1992 »
Общие данные » Моменты затяжки резьбовых соединений
ВАЗ 2105 1980-1992 Моменты затяжки резьбовых соединений
Ремонт ВАЗ 2105 1980-1992
- Общие данные
- Техническая характеристика автомобилей
- Органы управления
- Управление вентиляцией и отоплением салона
- Моменты затяжки резьбовых соединений
- Инструмент для ремонта и технического обслуживания
- Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
- Основные данные для регулировок и контроля
Новое на сайте
Сколько стоит ваш автомобиль?
Наверх
Вниз
Продолжить чтение


