ВАЗ 2105 1980-1992 Коренные и шатунные шейки
Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала Диаметры шатунных шеек, мм Номинальные | Уменьшенные |
0,25 | 0,50 | 0,75 | 1,0 |
47,814 | 47,564 | 47,314 | 47,064 | 46,814 |
47,834 | 47,584 | 47,334 | 47,084 | 46,834 |
Диаметры коренных шеек, мм Номинальные | Уменьшенные |
0,25 | 0,50 | 0,75 | 1,0 |
50,775 | 50,525 | 50,275 | 50,025 | 49,775 |
50,795 | 50,545 | 50,295 | 50,045 | 49,795 |
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите коленчатый вал на две призмы и проверьте индикатором: – биение коренных шеек (максимально допустимое 0,03 мм); – биение посадочных поверхностей под звездочку и подшипник первичного вала коробки передач (максимально допустимое 0,04 мм); – смещение осей шатунных шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек (максимально допустимое ±0,35 мм); – неперпендикулярность по отношению к оси коленчатого вала торцевой поверхности фланца. При проворачивании вала индикатор, установленный сбоку на расстоянии 34 мм от оси вала, не должен показывать биения более 0,025 мм. | 2. На коренных, шатунных шейках и на щеках коленчатого вала трещины не допускаются. Если они обнаружены, замените вал. | 3. На поверхностях коленчатого вала, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не допускаются царапины, забоины и риски. | 4. Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек. Шейки следует шлифовать, если их износ больше 0,03 мм или овальность шеек больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски. | |
Шлифование шеек ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Коренные и шатунные шейки шлифуйте, уменьшая на 0,25 мм так, чтобы получить, в зависимости от степени износа, диаметры, соответствующие значениям (см. табл. Диаметры шатунных шеек, мм и табл. Диаметры коренных шеек, мм) и радиусы галтелей шеек, как указано (см. рис. Основные размеры шатунных и коренных шеек коленчатого вала и их галтелей). | 2. После шлифования и последующей доводки шеек хорошо промойте коленчатый вал для удаления остатков абразива. Каналы для смазки с удаленными заглушками несколько раз промойте бензином под давлением. На первой щеке коленчатого вала маркируйте величину уменьшения коренных и шатунных шеек (например А 0,25; Ш 0,50). | 3. Овальность и конусность коренных и шатунных шеек после шлифования должны быть не более 0,007 мм. | |