ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Двигатель не запускается | |
Нет топлива в карбюраторе: | |
– засорены топливопроводы или фильтры карбюратора и топливного насоса | – промойте и продуйте топливный бак, топливопроводы и фильтры |
– неисправен топливный насос | – проверьте работу насоса и замените поврежденные детали |
Неисправна система зажигания | См. подраздел 5.4 |
Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах | Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
Нарушена регулировка холостого хода двигателя | Отрегулируйте холостой ход |
Подсос воздуха через поврежденную дренажную трубку | Замените дренажную трубку |
Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускного трубопровода с карбюратором или с головкой цилиндров | Подтяните гайки крепления или замените прокладки |
Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала | Отрегулируйте зазоры |
Неисправен карбюратор: | |
– засорены жиклеры или каналы карбюратора | – продуйте жиклеры и каналы сжатым воздухом |
– вода в карбюраторе | – удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака |
– нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства | замените диафрагму |
Неисправна система зажигания | См. подраздел 5.4 |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью | |
Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора | Отрегулируйте приводы дроссельных заслонок |
Загрязнен воздушный фильтр | Замените фильтрующий элемент |
Неисправна система зажигания | См. подраздел 5.4 |
Неисправен топливный насос | Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали |
Неисправен карбюратор: | |
– неисправен насос-ускоритель | – проверьте производительность насоса, замените поврежденные детали |
– засорены главные жиклеры | – продуйте жиклеры сжатым воздухом |
– неполностью открыта воздушная заслонка | – отрегулируйте привод заслонки |
– уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме | – отрегулируйте установку поплавка |
Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала | Отрегулируйте зазоры |
Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2): | |
– пробита прокладка головки цилиндра | – замените прокладку |
– прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец | – очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените |
– плохое прилегание клапанов к седлам | – замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла |
– чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец | – замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Стук коренных подшипников коленчатого вала | |
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала | |
Слишком раннее зажигание | Отрегулируйте установку зажигания |
Недостаточное давление масла | См. ниже |
Ослаблены болты крепления маховика | Затяните болты рекомендуемым моментом |
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом | Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной |
Стук шатунных подшипников | |
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания | |
Недостаточное давление масла | См. ниже |
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Замените вкладыши и про-шлифуйте шейки |
Стук поршней | |
Этот стук обычно незвонкий, приглушенный: вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой | |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне | Замените кольца или поршни с кольцами |
Стук впускных и выпускных клапанов | |
Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала | |
Увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала | Отрегулируйте зазоры |
Поломка клапанной пружины | Замените пружину |
Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана | Замените изношенные детали |
Износ кулачков распределительного вала | Замените распределительный вал и рычаги клапанов |
Отворачивание контргайки регулировочного болта | Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку |
Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала | |
Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала. | |
Ослабла цепь вследствие износа | Натяните цепь |
Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя | Замените башмак натяжителя или успокоитель |
Заедание штока плунжера натяжителя цепи | Устраните заедание |
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе | |
Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц | Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос |
Изношены шестерни масляного насоса | Отремонтируйте масляный насос |
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Заедание редукционного клапана давления масла | Замените клапан |
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества | Замените масло другим, рекомендуемым в подразделе 14.3 |
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе | |
Заедание редукционного кла-пана масляного насоса | Замените клапан |
Повышенный расход масла | |
Подтекание масла через уплотнения двигателя | Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
Износ поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя | Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
Поломка поршневых колец | Замените кольца |
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или в канавках поршней | Очистите прорези и пазы от нагара |
Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов | Замените маслоотражательные колпачки |
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок | Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров |
Повышенный расход топлива | |
Не полностью открыта воздушная заслонка | Отрегулируйте привод заслонки |
Повышенное сопротивление движения автомобиля | Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес |
Неправильная установка момента зажигания | Отрегулируйте момент зажигания |
Неисправен вакуумный регулятор распределителя зажигания | Замените вакуумный регулятор или распределитель зажигания |
Высокий уровень топлива в карбюраторе: | |
– нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки | – проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку |
– заедание или трение, препятствующее нормальному передвижению поплавка, негерметичность поплавка | – проверьте и при необходимости замените поплавок |
Засорены воздушные жиклеры карбюратора | Очистите жиклеры |
Перегрев двигателя | |
Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора | Отрегулируйте натяжение ремня |
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения | Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
Неправильная установка момента зажигания | Отрегулируйте момент зажигания |
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора | Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
Неисправен термостат | Замените термостат |
Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) | Замените пробку |
Неисправен насос охлаждающей жидкости | Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке | |
Поврежден радиатор | Отремонтируйте радиатор или замените |
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов | Замените поврежденные шланги или прокладки |
Подтекание жидкости из крана отопителя | Замените кран |
Слабо затянуты хомуты шлангов | Подтяните хомуты |
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости | Замените сальник |
Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора | Замените пробку |
Повреждена прокладка головки цилиндров | Замените прокладку |
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров | Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали |
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе | Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1 |
Главная »
Руководство по ремонту »
ВАЗ 2101 1970-1985 »
Двигатель » Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
ВАЗ 2101 1970-1985 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
Ремонт ВАЗ 2101 1970-1985
- Двигатель
- Особенности устройства
- Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
- Снятие и установка двигателя
- Разборка двигателя
- Сборка двигателя
- Стендовые испытания двигателя
- Проверка двигателя на автомобиле
- Блок цилиндров
- Поршни и шатуны
- Коленчатый вал и маховик
- Головка цилиндров и клапанный механизм
- Распределительный вал и его привод
- Система охлаждения
- Система смазки
Новое на сайте
Сколько стоит ваш автомобиль?
Наверх
Вниз
Продолжить чтение