|
|
|
1. Выньте оболочку тяги привода воздушной заслонки из кронштейна и отсоедините тягу от рычага, ослабив болты крепления (см. подраздел 10.10.6.). | 2. Отсоедините наконечник промежуточной тяги от промежуточного рычага привода дроссельной заслонки. | 3. Отверните две гайки крепления кронштейна промежуточного рычага. |
|
|
|
4. Обратите внимание: под гайками установлены пружинные шайбы. | 5. Снимите кронштейн со шпилек. | 6. Отсоедините провода от клапана ЭПХХ. |
|
|
|
7. Снимите шкив с распределительного вала (см. подраздел 10.4.2., операции 1–5). | 8. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. подраздел 10.2., операции 1–10). | 9. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора датчика момента искрообразования. |
|
|
|
10. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования, снимите его со шпилек и отведите в сторону, не отсоединяя от него колодку с проводами. | 11. Снимите топливный насос со шпилек корпуса привода вспомогательных агрегатов (см. подраздел 10.10.3.) и отведите его в сторону, не отсоединяя от него шлангов. | 12. Отверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов. |
|
|
|
13. Обратите внимание: под головкой болта установлена пружинная шайба. | 14. Снимите корпус привода вспомогательных агрегатов со шпилек. | 15. Проверьте и замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо, установленное в корпусе привода вспомогательных агрегатов. |
|
|
|
16. Отверните гайку верхнего крепления задней крышки ремня привода распределительного вала. | 17. Отверните шесть гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала. | 18. Обратите внимание: гайки имеют зубчатые буртики. |
|
|
|
19. Снимите корпус подшипников распределительного вала. | 20. Выньте распределительный вал и снимите с него сальник. | 21. Ослабьте затяжку гайки крепления генератора к натяжной планке. |
|
|
|
22. Отверните гайку крепления натяжной планки к блоку цилиндров и снимите плоскую шайбу, установленную под ней. | 23. Снимите со шпильки рым. | 24. Снимите со шпильки натяжную планку. |
|
|
|
25. Снимите натяжной ролик и дистанционное кольцо (см. подраздел 10.3.1.). | 26. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините три шланга от патрубка рубашки охлаждения. | 27. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. |
|
|
|
28. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от штуцеров впускной трубы вакуумный шланг 1 (к вакуумному усилителю) и шланг 2 подогрева впускной трубы. | 29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса к карбюратору. | 30. Отверните с левой стороны головки две гайки крепления приемной трубы глушителя. |
|
|
|
31. Отверните с правой стороны головки две гайки крепления приемной трубы. | 32. Отверните шесть болтов крепления головки блока цилиндров. | 33. Выньте болты с шайбами. |
|
|
|
34. Отожмите заднюю крышку ремня привода распределительного вала до выхода шпильки из ее отверстия. | 35. Снимите головку с блока цилиндров, выведя шпильки из отверстий фланцев приемной трубы глушителя. | 36. Снимите прокладку. |
|
|
|
37. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и головки. | 38. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке цилиндров под болты крепления головки. | 39. Продуйте сжатым воздухом жиклер в масляном канале блока цилиндров. |
|
|
|
40. Продуйте сжатым воздухом цилиндры блока. | 41. Тщательно вытрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и привалочную поверхность блока цилиндров. | 42. Установите на блок цилиндров новую прокладку. Она должна быть чистой и сухой. |
|
|
|
43. Тщательно вытрите чистой тряпкой привалочную поверхность головки блока. | 44. Установите головку на блок, надев на шпильки головки фланцы приемной трубы глушителя. | 45. Измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров, так как они вытягиваются при многократном использовании. Замените болты, длина которых превышает 135,5 мм, на новые. |
|
|
|
46. Смажьте болты крепления головки блока вместе с шайбами тонким слоем моторного масла. | 47. Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа: 1-й – моментом 20 Н/м (2 кгс/м)2-й – моментом 69,4–85,7 Н/м (7,1–8,7 кгс/м)3-й – доверните на 90°4-й – окончательно доверните на 90° | 48. Тщательно вытрите чистой тряпкой распределительный вал. |
|
|
|
49. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала тонким слоем моторного масла. | 50. Установите распределительный вал в головку блока цилиндров так, чтобы кулачки привода клапанов первого цилиндра были направлены вверх от толкателей клапанов. | 51. Нанесите герметик на поверхность головки блока в местах прилегания корпуса подшипников. |
|
|
|
52. Установите корпус подшипников распределительного вала. | 53. Затяните гайки крепления корпуса подшипников в указанном порядке в два этапа: 1-й – затяните гайки до касания корпуса подшипников поверхности головки блока; 2-й – окончательно затяните гайки моментом 21,6 Н/м (2,2 кгс/м). | 54. Запрессуйте сальник распределительного вала (см. подраздел 10.4.2.). Установите на головку детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Установите ремень привода распределительного вала (см. подраздел 10.3.2.). Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. подраздел 10.2.). |