| Вам потребуются |
- ключи "на 13", "на 19", специальный ключ для удерживания штока амортизатора или рожковый ключ "на 8"
- стяжка пружины подвески
|
Предупреждение
Перед снятием амортизатора необходимо зафиксировать пружину в сжатом состоянии. Ход пружины, обладающей значительной жесткостью, больше хода штока амортизатора. При отворачивании гайки верхнего крепления амортизатора освобожденная пружина может сорвать гайку с последних ниток резьбы и резко подбросить относительно легкую заднюю часть кузова. Возникает реальная опасность сбрасывания автомобиля с лап подъемника или опор и получения травм от сорвавшихся со штока амортизатора гайки и шайб.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| | | 1. Установите стяжку на пружину задней подвески со стороны заменяемого амортизатора и немного сожмите пружину. При отсутствии стяжки пружину можно связать в сжатом состоянии прочной проволокой. | 2. Откройте дверь задка, в багажном отделении снимите резиновый защитный колпачок с конца штока амортизатора. | 3. Удерживая вторым ключом от проворачивания шток за лыски, отверните гайку верхнего крепления амортизатора. | | | | 4. Снимите со штока пружинную шайбу... | 5. ...чашку и... | 6. ...верхнюю резиновую подушку. | | | | 7. Выверните болт крепления нижнего конца амортизатора к рычагу подвески... | 8. ...выньте болт вместе с шайбами из отверстия рычага и... | 9. ...снимите амортизатор. | | | | 10. Снимите со штока амортизатора нижнюю резиновую подушку и... | 11. ...дистанционную втулку. | 12. Осмотрите снятые детали крепления амортизатора. Резиновые подушки не должны иметь трещин и надрывов. Поврежденные или сильно обжатые подушки замените. чашка и дистанционная втулка не должны быть деформированы, а гайка не должна иметь смятых граней и повреждений резьбы. | | | | 13. Осмотрите шток. Резьба не должна иметь повреждений, а сам шток не должен быть изогнут. | 14. Резиновая втулка нижнего шарнира не должна проворачиваться в проушине амортизатора, а ее распорная втулка – перемещаться при нажатии. | 15. Проверьте работу амортизатора, перемещая руками его шток в обе стороны до упора. Шток должен перемещаться плавно, без заедания и провалов, причем усилие хода отдачи должно быть значительно выше, чем усилие хода сжатия. | | 16. Обратите внимание на маркировку на кожухе штока. Новый амортизатор устанавливайте с такой же маркировкой. Если заменяете оба амортизатора, их маркировка должна быть одинаковой. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию. | |