ДВИГАТЕЛЬ
Деталь | Резьба | Момент затяжки,H*м (кгс*м) |
Болты крепления головки блока цилиндров | M12х1,25 | см. раздел "Двигатель" |
Гайка крепления впускной трубы | М8 | 20,83-25,73 (2,13-2,63) |
Гайка крепления натяжного ролика | М10х1,25 | 33,32-41,16 (3,4-4,2) |
Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 18,33-22,64 (1,87-2,3) |
Болт крепления шкива распределительного вала | М10х1,25 | 45,82-56,6 (4,68-5,78) |
Болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов | М6 | 6,66-8,23 (0,68-0,83) |
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения | М8 | 9,8-22,5 (1,0-2,3) |
Болт крепления крышек коренных подшипников | М10х1,25 | 68,31-84,38 (6,97-8,61) |
Болт крепления масляного картера | М6 | 5,1-8,23 (0,52-0,84) |
Болт крепления шестерни уравновешивающего вала | М10х1,25 | 45,82-56,6 (4,68-5,78) |
Гайка крепления крышки шатуна | М9х1 | 43,32-53,51 (4,42-5,46) |
Болт крепления маховика | М10х1,25 | 70,81-87,47 (7,22-8,92) |
Болт крепления водяного насоса | М6 | 5,10-8,23 (0,52-0,84) |
Болт крепления шкива коленчатого вала | М12х1,25 | 87,47-108,05 (8,93-11,03) |
Болт крепления подводящей трубы водяного насоса | М6 | 4,2-5,1 (0,43-0,52) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя | М8х1,25 | 19,6-24,5 (2,0-2,5) |
Болты крепления кронштейнов передней и задних подвесок силового агрегата | М10х1,25 | 31,85-51,45 (3,25-5,25) |
Гайки болтов крепления опор подвески силового агрегата | M10х1,25 | 28,08-45,3 (2,86-4,62) |
Гайки крепления кронштейна левой подвески силового агрегата | M8 | 14,0-22,54 (1,43-2,3) |
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника | M6 | 6,37-10,29 (0,65-1,05) |
Болт крепления маслоприемника к насосу | M6 | 6,37-10,29 (0,65-1,05) |
Болт крепления масляного насоса | M6 | 8,33-10,29 (0,85-1,05) |
Болт крепления корпуса масляного насоса | M6 | 6,97-8,61 (0,71-0,88) |
Пробка редукционного клапана масляного насоса | M16х1,5 | 45,5-73,5 (4,6-7,5) |
Штуцер масляного фильтра | M20х1,5 | 37,49-87,47 (3,82-8,92) |
Гайки крепления карбюратора | M8 | 6,6-15,4 (0,7-1,6) |
Сцепление
Деталь | Резьба | Момент затяжки,H*м (кгс*м) |
Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя | M12х1,25 | 54,2-87,6 (5,5-8,9) |
Болт крепления крышки картера сцепления | M6 | 4,7-7,7 (0,49-0,79) |
Гайка крепления картера сцепления к картеру коробки передач | M8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Болт крепления сцепления к маховику | M8 | 19,1-30,9 (1,95-3,15) |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Деталь | Резьба | Момент затяжки, H*м (кгс*м) | ||
Болт крепления шарнира на штоке выбора передач | М8х1 | 16,3–20,1 (1,66–2,05) | ||
Болт крепления механизма выбора передач | М6 | 5,1–8,2 (0,5–0,83) | ||
Гайка крепления хомута тяги привода переключения передач | М8 | 15,7–25,5 (1,6–2,6) | ||
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов | М20х1,5 | 120,8–149,2 (12,3–15,2) | ||
Выключатель света заднего хода | М14х1,5 | 28,4–45,3 (2,9–4,6) | ||
Болт крепления вилки включения передач к штоку | М8х1 | 11,7–18,6 (1,2–1,9) | ||
Гайка крепления реактивной тяги к силовому агрегату | М10х1,25 | 51–82,4 (5,2–8,4) | ||
Гайка крепления привода спидометра | М6 | 4,5–7,2 (0,45–0,73) | ||
Гайка крепления обоймы шаровой опоры | М8х1,25 | 15,9–25,8 (1,6–2,6) | ||
Болт крепления оси рычага выбора передач | М6 | 7,8–12,3 (0,8–1,26) | ||
Гайка крепления задней крышки картера | М8х1,25 | 15,7–25,5 (1,6–2,6) | ||
Пробка фиксатора | М16х1,5 | 28,4–45,3 (2,9–4,6) | ||
Крепление рычага выбора передач на штоке | М8х1 | 28,4–35,0 (2,9–3,6) | ||
Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления | М8х1,25 | 15,7–25,5 (1,6–2,6) | ||
Пробка сливного отверстия | М22х1,5 | 28,7–46,3 (2,9–4,7) | ||
Опора вилки выключения сцепления | М8 | 15,7–25,5 (1,6–2,6) | ||
Болт крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления | М6 | 3,8–6,2 (0,39–0,63) |
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Деталь | Резьба | Момент затяжки,H*м (кгс*м) | ||
Гайка крепления верхней опоры к кузову | М8 | 19,6–24,2 (2,0–2,47) | ||
Гайка крепления шаровой опоры к рычагу подвески | М12х1,25 | 77,3–96 (7,9–9,8) | ||
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку | М10х1,25 | 49–61,7 (5,0–6,3) | ||
Гайка крепления рычага к подрамнику | М10х1,25 | 59,7–73,5 (6,0–7,5) | ||
Гайка крепления растяжки к рычагу | М12х1,25 | 102,9–127 (10,5–13,0) | ||
Гайка корпуса телескопической стойки | М48х1 | 117,5–147 (12–15) | ||
Гайка крепления растяжки к подрамнику | М14х1,5 | 117,5–147 (12–15) | ||
Гайка крепления стабилизатора к рычагу | М10х1,25 | 42–52 (4,29–5,3) | ||
Гайка крепления стабилизатора к подрамнику | М8 | 12,9–15,9 (1,32–1,63) | ||
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре | М12х1,25 | 52,6–64,6 (5,35–6,6) | ||
Гайка крепления стойки к поворотному кулаку | М12х1,25 | 103–127,2 (10,5–13,0) | ||
Гайка крепления левого лонжерона подрамника | М8 | 19,6–24,2 (2,0–2,47) | ||
Болт крепления подрамника к кузову | М12х1,25 | 83–103 (8,5–10,5) |
Рулевое управление
Деталь | Резьба | Момент затяжки,H*м (кгс*м) |
Гайка хомута крепления картера рулевого механизма | М8 | 15,0–18,6 (1,5–1,9) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления | М8 | 15,0–18,6 (1,5–1,9) |
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне | М8 | 15,0–18,6 (1,5–1,9) |
Гайка крепления рулевого колеса | М16х1,5 | 31,4–51 (3,2–5,2) |
Контргайка наружного наконечника тяги рулевого привода | М12х1,25 | 27,0–33,4 (2,8–3,4) |
Болт крепления соединителя к подрамнику | М8х1,25 | 19,6–24,2 (2,0–2,47) |
Гайка шарового пальца рулевой тяги | М12х1,25 | 27,05–33,4 (2,76–3,41) |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Деталь | Резьба | Момент затяжки, H*м (кгс*м) | ||
Болт крепления колесного цилиндра к щиту тормоза | М6 | 3,31–7,72 (0,34–0,78) | ||
Гайка крепления ступицы переднего колеса | М20х1,5 | 186,3–225,6 (19–23) | ||
Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку | М10х1,25 | 49–62 (5,0–6,3) | ||
Болт крепления суппорта к направляющему пальцу | М8 | 31–38 (3,16–3,87) | ||
Болт крепления заднего тормоза к оси | М10х1,25 | 34,3–42,6 (3,5–4,3) | ||
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю | М8 | 9,8–15,7 (1,0–1,6) | ||
Гайка крепления вакуумного усилителя к щиту передка | М8 | 9,8–15,7 (1,0–1,6) | ||
Гайка крепления регулятора давления к кузову | М6 | 3,31–7,72 (0,34–0,79) | ||
Болт рычага ручного привода колодок | М8 | 10,36–24,18 (1,06–2,47) |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Деталь | Резьба | Момент затяжки,H*м (кгс*м) |
Гайка крепления нижнего конца амортизатора | М10х1,25 | 50–61,7 (5,1–6,3) |
Гайка крепления рычага задней подвески | М10х1,25 | 50–61,7 (5,1–6,3) |
Гайка крепления левого кронштейна рычага подвески | М10х1,25 | 27,4–34 (2,8–3,5) |
Гайка крепления штока амортизатора | М10х1,25 | 50–61,7 (5,1–6,3) |
Гайка крепления колеса | М12х1,25 | 77,5–96,1 (7,9–9,8) |
Болт крепления оси колеса к рычагу подвески | М10х1,25 | 42,1–52 (4,29–5,3) |
Электрооборудование
Деталь | Резьба | Момент затяжки,H*м (кгс*м) |
Свечи зажигания | М14х1,25 | 30,7–39 (3,13–4,0) |
Гайка болта крепления генератора к кронштейну | М12х1,25 | 58,3–72,0 (5,9–7,3) |
Гайка шпильки крепления генератора к регулировочной планке | М10х1,25 | 28,1–45,3 (2,9–4,6) |
Болт крепления стартера | М10х1,25 | 22,3–52,0 (2,3–5,3) |
Примечания
1. Приведенные значения моментов можно округлять до десятых долей в пределах допуска.
2. Болты крепления головки блока цилиндров необходимо затягивать в четыре приема:
1 – моментом 20 Н·м (2 кгс·м); 2 – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м); 3 – довернуть на 90°; 4 – снова довернуть на 90°.
3. Для остальных резьбовых соединений применяйте следующие моменты затяжки, Н·м (кгс·м):
М6 ...... 6–8 (0,6–0,8); М8 ...... 14–18 (1,4–1,8); М10 ...... 28–36 (2,8–3,6); М12 ...... 50–62 (5,0–6,2).