Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Toyota Rav4 1994-2000 Элементы антиблокировочной системы тормозов

Модулятор
Состоит из электрического насоса и четырех электромагнитных клапанов. Электрический насос создает давление и наполняет резервуары в модуляторе. Насос и резервуары размещены в блоке модулятора. Электромагнитные клапаны модулируют давление в колесных тормозных цилиндрах при работе АBS.
Датчики частоты вращения
Расположены около каждого колеса. Они вырабатывают импульсы, когда около них проходят зубья роторов, и передают их электронному контрольному устройству АBS, на основании чего вычисляется частота вращения колес.
Передний датчик частоты вращения
Рис. 11.3. Передний датчик частоты вращения: 1 – ротор датчика частоты вращения переднего колеса; 2 – втулка; 3 – датчик частоты вращения переднего колеса
Передние датчики частоты вращения установлены на поворотных кулаках в непосредственной близости от ротора, который является неотъемлемой частью внешнего ШРУСа вала привода колеса ( рис. 11.3).
Задний датчик частоты вращения на всех моделях до 2001 года и на полноприводных моделях с 2001 года
Рис. 11.4. Задний датчик частоты вращения на всех моделях до 2001 года и на полноприводных моделях с 2001 года: 1 – датчик частоты вращения заднего колеса; 2 – ротор датчика частоты вращения заднего колеса
Задний датчик частоты вращения на моделях с одним ведущим мостом выпуска с 2001 года
Рис. 11.5. Задний датчик частоты вращения на моделях с одним ведущим мостом выпуска с 2001 года: 1 – электрический разъем; 2 – датчик частоты вращения заднего колеса; 3 – ступица; 4 – тормозной барабан
На всех моделях до 2001 года и на полноприводных моделях с 2001 года задние датчики частоты вращения крепятся болтами к рычагам задней подвески ( рис. 11.4). На моделях с одним ведущим мостом с 2001 года к центральной части задней ступицы ( рис. 11.5).
Датчик замедления
Устанавливался на полноприводных моделях до 2001 года и всех моделях с 2001 года. Датчик установлен под центральной консолью и передает сигналы об отрицательных ускорениях электронному контрольному устройству АBS.
На моделях до 2001 года расположен под панелью приборов со стороны переднего пассажира, а на моделях с 2001 года объединен с блоком модулятора. Функция ЭБУ — принимать и обрабатывать информацию, получаемую от датчиков частоты вращения колес, и управлять давлением в трубопроводе таким образом, чтобы исключить блокировку колес. Электронный блок управления выполняет также диагностическую функцию, загоранием контрольной лампы предупреждая водителя об обнаружении неисправности в электрических цепях или элементах АBS. Код неисправности заносится в память ЭБУ и может быть прочитан без использования специальных приборов.
Перед вызовом кодов неисправностей выполните несколько простых проверок:
– проверьте уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке;
– проверьте надежность подсоединение всех электрических разъемов АBS;
– проверьте целостность предохранителей.
Электронный блок управления хранит код неисправности, пока его память не будет очищена, или неисправность не будет устранена.
Контрольная лампа АBS должна загореться после включения зажигания и погаснуть сразу же после пуска двигателя. Если лампа продолжает гореть, система самодиагностики зарегистрировала неисправность в электрических цепях или элементах антиблокировочной системы.
Расположение перемычки (1) в диагностическом разъеме на моделях до 2001 года
Рис. 11.6. Расположение перемычки (1) в диагностическом разъеме на моделях до 2001 года
Расположение контактов Tc и E1 диагностического разъема на моделях до 2001 года
Рис. 11.7. Расположение контактов Tc и E1 диагностического разъема на моделях до 2001 года
Расположение диагностического разъема и контактов E1 и CG на моделях с 2001 года
Рис. 11.8. Расположение диагностического разъема и контактов E1 и CG на моделях с 2001 года
Прочитать диагностические коды неисправности можно следующим образом. Поверните ключ зажигания в положение OFF (зажигание выключено). На моделях до 2001 года снимите перемычку 1 ( рис. 11.6), затем дополнительным проводом соедините контакты Tc и E1 диагностического разъема, расположенного около компенсационного бачка усилителя рулевого управления ( рис. 11.7). На моделях с 2001 года соедините контакты E1 и CG диагностического разъема, расположенного с левой стороны под панелью приборов ( рис. 11.8). Включите зажигание, не заводя двигатель, и по количеству вспышек контрольной лампы АBS определите код неисправности.
Номер диагностического кода определяется по количеству вспышек контрольной лампы АBS. При наличии неисправности вспышки контрольной лампы АBS происходят в две серии, интервал между которыми составляет 1,5 с. Например, код 34 (неисправность в цепи датчика частоты вращения заднего левого колеса): лампа вспыхивает 3 раза, пауза 1,5 с, затем лампа вспыхивает еще 4 раза. Если в память занесено несколько кодов неисправностей, то перед индикацией каждого последующего кода пауза составляет 2,5 с. При отсутствии неисправностей контрольная лампа вспыхивает каждые 0,5 с.
Диагностические коды, причины и методы устранения неисправностей приведены в табл. 11.3.
После прочтения кодов и устранения неисправностей очистите память ЭБУ. На моделях до 2001 года разъедините контакты E1 и Tc диагностического разъема, а на моделях с 2001 года разъедините контакты E1 и CG. Включите зажигание, не заводя двигатель, и очистите память ЭБУ, нажав педаль тормоза 8 или более раз в течение 3 с. На моделях до 2001 года установите на место перемычку 1 ( рис. 11.6). Закройте крышку диагностического разъема.
Проверка электрического питания и соединения с «массой»
Электрические разъемы (А и В) сдвоенного реле
Рис. 11.9. Электрические разъемы (А и В) сдвоенного реле
Все проверки электрического питания и соединения с «массой» производите с использованием тестера, подключая его к контактам предварительно отсоединенного электрического разъема сдвоенного реле ( рис. 11.9).
Тесты проверки электрического питания и соединения с «массой» приведены в табл. 11.4.
Проверка датчиков частоты вращения колес
Проверку датчиков частоты вращения колес производите при отсоединенных от блока управления электрических разъемах. Порядок проверки приведен в табл. 11.5.
Ремонт Toyota Rav4 1994-2000
Сколько стоит ваш автомобиль?