Снятие наконечников рулевых тяг производите следующим образом.
Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.
Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите переднее колесо.
Рис. 13.10. Расположение гайки, зафиксированной штифтом, крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку |
Извлеките шплинт и ослабьте, но не выворачивайте полностью, гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку ( рис. 13.10).
Пассатижами или гаечным ключом удерживайте от проворачивания рулевую тягу и выверните контргайку наконечника рулевой тяги на несколько оборотов, затем краской отметьте положение конца наконечника на рулевой тяге.
Рис. 13.11. Использование съемника для выдавливания цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака |
Съемником выдавите цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака ( рис. 13.11).
Выверните гайку и снимите цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги с поворотного кулака.
Выверните наконечник рулевой тяги с рулевой тяги.
Установку наконечника рулевой тяги производите следующим образом:
Наверните наконечник рулевой тяги на рулевую тягу до отметки, нанесенной перед снятием.
Вставьте цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги в поворотный кулак. Затяните контргайку наконечника рулевой тяги.
Наверните гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку, затяните ее моментом 36 Н•м и установите новый шплинт. Если отверстие в цапфе для шплинта не совпадает с пазами на гайке, доверните гайку (не выворачивайте) до положения, пока пазы на гайке не будут находиться на одной линии с отверстием.
Установите колесо, наверните гайки, опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.