Проверка состояния системы заряда
Функциональная схема типовой системы заряда
|
| |
|
1. Помните, что нарушения функционирования системы заряда далеко не обязательно связаны с отказами генератора. В первую очередь всегда производите следующие простейшие проверки: a. Проверьте состояние и усилие натяжения приводного ремня генератора (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). В случае необходимости произведите замену; b. Проверьте надежность затягивания крепежных болтов генератора; c. Проверьте состояние электропроводки и электрических соединений генератора; d. При соответствующей комплектации проверьте состояние плавкой вставки, установленной между тяговым реле стартера и генератором, либо состояние больших главных предохранителей в двигательном отсеке. В случае выявления выбитых элементов, выявите и устраните причину имевших место перегрузок, затем замените дефектные компоненты; e. Проверьте состояние всех предохранителей, включенных в электрическую цепь системы заряда (обратитесь к иллюстрации выше). Местоположение предохранителей и плавких вставок может варьироваться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля, однако система обозначений при этом остается неизменной. Проверке подлежат: главная плавкая вставка, плавкая вставка ALT (80А), плавкая вставка АМ1 (40А), плавкая вставка АМ2 (30А), предохранитель IG2 (7.5А), предохранитель GAUGE (10А) и предохранитель ALT (7.5A); f. Запустите двигатель и оцените интенсивность издаваемого генератором шумового фона; g. Проверьте плотность электролита в банках аккумуляторной батареи, в случае необходимости произведите подзарядку последней; h. Удостоверьтесь в полноте заряда батареи, – одна неисправная банка может явиться причиной перезаряда батареи); i. Отсоедините от батареи сначала отрицательный, затем положительный провода. Оцените состояние проводов батареи в местах их подключения их к полюсным клеммам последней. Проверьте надежность крепления клеммных зажимов. Тщательно зачистив контактные клеммы, подключите батарею. 2. При помощи вольтметра измерьте напряжение, выдаваемое батареей при заглушенном двигателе, – результат измерения должен составить приблизительно 12 В. 3. Запустите двигатель и повторите проверку: на этот раз показания должны составить 13.5 – 15.1 В. 4. Включите головные фары, при исправно функционирующей системе заряда напряжение должно сначала упасть, затем восстановиться до прежнего уровня. 5. Если величина измеряемого напряжения заметно превышает номинальное значение, замените регулятор напряжения (см. Раздел Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска). 6. При чрезмерно низких показаниях произведите проверки регулятора напряжения и генератора (см. далее). | 7. Снимите с генератора заднюю крышку. Заземлите клемму F (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), запустите двигатель и замерьте напряжение батареи. Если результат измерения превышает допустимое значение, замените регулятор. При чрезмерно низких показаниях вольтметра отгоните автомобиль в мастерскую автосервиса для проверки выходных параметров генератора с применением амперметра. | | 8. При наличии под рукой амперметра проверка выходных параметров генератора может быть произведена собственными силами автолюбителя. Подсоедините амперметр к системе в соответствии с приведенной на сопроводительной иллюстрации схемой. | | Вместо амперметра можно также воспользоваться индуктивным индикатором тока, который всегда можно достаточно дешево приобрести в магазинах автомобильных аксессуаров. | 9. Поднимите обороты двигателя до значения 2000 в минуту и считайте показание амперметра при выключенных бортовых потребителях электроэнергии, затем включите дальний свет и переведите вентилятор отопителя в максимальный скоростной режим. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. 10. При чрезмерно низких показаниях произведите восстановительный ремонт, либо замену генератора. | |