| 1. Чтобы предотвратить движение поднятого на домкрате автомобиля, заблокируйте колесо, диагонально противоположное проколотому. Подкладывайте колодки спереди переднего колеса и сзади заднего. |
| |
2. Подденьте колпак скошенной частью съемника колпака. На автомобилях с бензиновым двигателем в качестве съемника можно пользоваться рукояткой свечного ключа. |
Предупреждение Не допускается снимать колпак вручную. При обращении с колпаком следует соблюдать особую осторожность, чтобы избежать травм. |
| 3. Перед подъемом автомобиля надо ослабить затяжку гаек колес. Для этого отворачивайте гайку против часовой стрелки. Для получения максимального усилия располагайте ключ так, чтобы рукоять находилась с правой стораны. При отворачивании беритесь за край рукояти, следите за тем, чтобы ключ не соскользнул с гайки. Гайки необходимо только ослабить на пол-оборота, полностью не отворачивать. |
| 4. Домкрат устанавливать только под местами, указанными на иллюстрации. Площадка установки домкрата должна быть ровной и твердой. |
| 5. Убедитесь, что в салоне отсутствуют пассажиры, и поднимите автомобиль так, чтобы можно было установить запасное колесо. Помните, что для установки запасного колеса автомобиль надо будет поднять выше, чем при снятии проколотого. |
6. Для подъема вставьте рукоятку домкрата в серьгу и вращайте по часовой стрелке. В самом начале подъема еще раз убедитесь в правильности установки домкрата. |
| 7. Отверните гайки и снимите проколотое колесо. |
8. Подкатите запасное колесо и выставите так, чтобы отверстия в диске были напротив шпилек. |
9. Поднимите колесо и оденьте на верхнюю шпильку. Покачав, оденьте колесо на остальные шпильки. |
| 10. Перед тем как установить колесо, удалите следы коррозии на местах прилегания диска металлической щеткой. Недостаточное прилегание диска может привести к отворачиванию гаек и отрыву колеса при езде. Поэтому через каждые 1600 км проверяйте затяжку гаек колес. |
11. Наверните гайки колес (внутрь конусной частью), затяните от руки. Отожмите колесо и при возможности доверните гайки. |
12. Опустите автомобиль и затяните гайки. Для этого вращайте рукоятку домкрата против часовой стрелки. Для затяжки гаек пользуйтесь только ключом для колесных гаек. Затягивайте гайки вручную, использование посторонних средств и инструментов, изменяющих момент затяжки (молотка, трубы и др., а также дотягивать гайки, упираясь в ключ ногой), не допускается. |
| |
13. Убедитесь, что ключ надежно одет на гайку. Заворачивайте гайки постепенно в порядке, указанном на иллюстрации. Повторяя последовательность затяжки, окончательно затяните гайки. |
| 14. Установите колпак по месту и слегка пристукните ногой до щелчка. |
15. После смены колеса проверьте давление в шине установленного колеса. Отрегулируйте давление в соответствии с нормами, указанными в части 8. |
16. Если давление ниже номинального, то на малой скорости доберитесь до ближайшей мастерской и подкачайте шину. Не забудьте завернуть колпачок вентиля, в противном случае в золотник может попасть грязь и вызвать течь. В случае утери колпачка при первой возможности приобретите и установите. |
17. Уложите на свои места домкрат, поврежденное колесо и инструмент. При первой возможности затяните гайки колеса динамометрическим ключом с заданным моментом, отремонтируйте поврежденную шину. |